Московский аэропорт Домодедово подвел итоги первого года использования пассажирами электронного посадочного талона. Ежемесячно около 50 тысяч человек проходит на самолет без печатной версии документа.
С февраля 2019 года в законодательстве РФ произошли изменения, согласно которым для прохождения предполетного контроля и посадки на рейс достаточно предъявить документ на мобильном устройстве. Система действует для пассажиров, путешествующих как по России, так и за рубеж. Наибольшую популярность технология получила у тех, кто летает в краткосрочные бизнес-поездки.
Домодедово первым в России внедрил автоматизированные турникеты (eGate), которыми оснащены все выходы на посадку. Технология позволяет пассажирам самостоятельно пройти в международную галерею вылета или на борт воздушного судна. eGate распознает 2D-штрих-код и QR-код как на бумажном, так и на электронном носителе.
«Система в автоматическом режиме проверяет факт прохождения пассажиром контроля авиационной безопасности при посадке пассажиров на борт воздушного судна через eGate, – рассказал директор аэропорта Домодедово Игорь Борисов. – В будущем мы планируем внедрить контроль пассажиров по биометрии лица. Таким образом, пассажир, единожды предоставив биометрические данные, будет проходить все предполетные процедуры без дополнительных документов».
Пассажиры могут планировать поездку и отправиться в полет, используя только цифровые технологии. Сервисы аэропорта Домодедово сопровождают их от покупки билета на tickets.dme.ru до автоматизированной проверки электронного посадочного талона при посадке в самолет.
На данный момент технологию обслуживания пассажиров по электронным посадочным применяют крупнейшие российские и зарубежные авиаперевозчики аэропорта.
Теги: авиакомпания, Интернет