Сьюзан Войжитски, давний руководитель Google, сыгравшая ключевую роль в создании компании, уходит с поста генерального директора YouTube после того, как провела последние девять лет за управлением видеосайтом, который изменил развлечения, культуру и политику.
В электронном письме сотрудникам YouTube, которое было опубликовано в четверг, 54-летняя Войжитски сказала, что уходит, чтобы «начать новую главу, посвященную моей семье, здоровью и личным проектам, которыми я увлечен». Она не стала уточнять свои планы.
Нил Мохан, который много лет тесно сотрудничал с Войжитски, сменит ее на посту генерального директора YouTube.
Хотя она стала одной из самых уважаемых женщин-руководителей в индустрии высоких технологий, где доминируют мужчины, Войжитски также запомнят как первого арендодателя Google.
Вскоре после того, как в 1998 году соучредители Google Ларри Пейдж и Сергей Брин включили свою поисковую систему в бизнес, Войжитски арендовала для них гараж в своем доме в Менло-Парке, штат Калифорния, за 1700 долларов в месяц.
Пейдж и Брин, которым тогда было по 25 лет, в течение пяти месяцев совершенствовали свою поисковую систему в гараже Войжитски, прежде чем перевести Google в более формальный офис, а позже убедили своего бывшего домовладельца перейти на работу в их компанию.
«Это было бы одним из лучших решений в моей жизни», — написала Войжитски в объявлении о своем уходе.
В 2006 году Google купила дом Войжитски, чтобы он стал памятником корням компании, которая сейчас оценивается в 1,2 триллиона долларов. Во время карьеры Войжитски в Google Брин стал ее зятем, когда женился на ее сестре Энн в 2007 году. Брин и Энн Войжитски развелись в 2015 году.
Уход Войжитски произошел в то время, когда YouTube переживает один из самых сложных периодов с тех пор, как Google купила в 2006 году то, что тогда было причудливым видеосайтом, сталкивающимся с многочисленными жалобами на нарушение авторских прав, за объявленную цену в 1,65 миллиарда долларов. К моменту закрытия сделки сделка с акциями оценивалась в 1,76 миллиарда долларов.
Хотя поначалу Google высмеивали за то, что она так дорого заплатила за видеосервис, будущее которого казалось сомнительным, это оказалось выгодной сделкой. Помимо того, что YouTube стал культурным явлением, привлекающим миллиарды зрителей, он также добился финансового успеха: доход от рекламы в прошлом году составил 29 миллиардов долларов. Это больше, чем годовой доход от рекламы в размере 8 миллиардов долларов в 2017 году, когда материнская компания Google, Alphabet Inc., начала раскрывать финансовые доходы YouTube.
Но доходы YouTube от рекламы за последние шесть месяцев прошлого года упали на 5% по сравнению с предыдущим годом — это первый продолжительный спад, который видеосервис продемонстрировал с тех пор, как Alphabet отдернул финансовую завесу. Аналитики обеспокоены тем, что спад продолжится в этом году, что является одной из причин, по которой цена акций Alphabet упала на 11% с момента публикации последнего квартального отчета две недели назад.
Войжитски также уходит всего за несколько дней до того, как Верховный суд США должен заслушать устные аргументы по делу, угрожающему вольному стилю, который долгое время был одним из самых больших преимуществ YouTube.
Дело связано со смертью американки в 2015 году, убитой в Париже во время нападения Исламского государства в результате инцидента, который побудил семью жертвы подать иск, утверждая, что алгоритмы YouTube помогли вербовке террористической группировки. Если суд решит, что технологические компании могут быть привлечены к ответственности за материалы, размещенные на их сайтах, эксперты говорят, что последствия могут не только разрушить YouTube, но и потрясти весь Интернет.
Это связано с тем, что в соответствии с законодательством США интернет-компании, как правило, освобождаются от ответственности за материалы, которые пользователи публикуют в своих сетях. Раздел 230 Закона о приличии в сфере коммуникаций 1996 года, который сам по себе является частью более широкого закона о телекоммуникациях, обеспечивает юридическую «безопасную гавань» для интернет-компаний – защиту, за которую соучредители YouTube Чад Херли и Стив Чен ухватились как за возможность запустить видеосайт.
Теги: Google, YouTube, работа