Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Google обновит систему отслеживания рекламы на Android-устройствах

Google обновит систему отслеживания рекламы на Android-устройствах

В среду Google объявила о планах ограничить отслеживание рекламы в своей операционной системе Android, работающей на миллиардах устройств, что является деликатной проблемой конфиденциальности, которую конкурент Apple уже решил решить на своих iPhone.

Технологические гиганты находятся под растущим давлением, чтобы лучше сбалансировать конфиденциальность и таргетинг на рекламу, поскольку пользователи жалуются, а регулирующие органы угрожают ужесточением правил, но сами компании пытаются сохранить доступ к ценным данным, помогая им зарабатывать миллиарды доходов от рекламы.

Apple принадлежит около 50 процентов рынка смартфонов в США, в то время как программное обеспечение Google для Android используется примерно на 85 процентах смартфонов во всем мире.

Поэтому любые изменения в Android могут повлиять на данные миллиардов пользователей.

В настоящее время гигант интернет-поиска присваивает идентификаторы устройствам на базе Android, что позволяет рекламодателям иметь профиль онлайн-привычек людей и, таким образом, отправлять им рекламу, которая может их заинтересовать.

«Наша цель — разработать эффективные рекламные решения, повышающие конфиденциальность, при которых пользователи будут знать, что их информация защищена, а разработчики и компании получат инструменты для достижения успеха на мобильных устройствах», — говорится в заявлении Google.

Со своей стороны, Apple объявила в прошлом году, что пользователи ее одного миллиарда iPhone, находящихся в обращении, могут решить, разрешить ли отслеживание их онлайн-активности с целью таргетирования рекламы.

Это было изменение, которое, по словам Apple, показывает, что основное внимание уделяется конфиденциальности, но это, как отмечают критики, не мешает самой компании отслеживать своих пользователей.

Изменения Apple вызвали бурю негодования в технологическом мире, а материнская компания Facebook Meta заявила, что ожидает, что эта политика обойдется гиганту социальных сетей в 10 миллиардов долларов упущенной выгоды в этом году.

Ожидается сильное влияние, потому что меньше данных повлияет на точность рекламы, которую Meta и другие компании могут продавать, и, следовательно, на их цену.

Миллиарды интернет-рекламы

Google указал сроки своих объявленных изменений, заявив, что «мы планируем поддерживать существующие функции рекламной платформы в течение как минимум двух лет и намерены предоставить существенное уведомление перед любыми будущими изменениями».

Компания заявила, что работает над способами лучшей защиты конфиденциальности пользователей, которые «ограничат передачу пользовательских данных третьим лицам и будут работать без идентификаторов приложений, включая рекламный идентификатор».

Он противопоставил свои планы шагам Apple, заявив: «Мы понимаем, что другие платформы по-другому подходят к конфиденциальности рекламы, резко ограничивая существующие технологии, используемые разработчиками и рекламодателями».

Facebook отреагировал на новость с некоторым облегчением.

«Отрадно видеть этот долгосрочный совместный подход к персонализированной рекламе, защищающей конфиденциальность, от Google», — написал в Твиттере вице-президент Meta по маркетингу рекламных продуктов Грэм Мадд.

Хотя Google утверждал, что изменения защитят анонимность пользователей, они также могут еще больше укрепить доминирование технологического гиганта в индустрии цифровой рекламы.

Alphabet, материнская компания Google, заработала более 60 миллиардов долларов в четвертом квартале 2021 года только за счет доходов от рекламы, что составляет более 80 процентов ее доходов.

«У Google есть несколько способов (отслеживания). Они отслеживают очень многое из того, что вы делаете, и контролируют очень многое из того, что происходит в среде веб-поиска», — сказал аналитик Роб Эндерле.

«Отслеживание гораздо важнее для Facebook, чем для Google», — добавил он, имея в виду многочисленные онлайн-сервисы поискового гиганта, которые предлагают более разнообразные источники пользовательских данных.

Google обновит систему отслеживания рекламы на Android-устройствах

Теги: Google, Интернет