Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Может ли блокчейн восстановить доверие потребителей и продовольственную безопасность?

Может ли блокчейн восстановить доверие потребителей и продовольственную безопасность?

Несмотря на попытки обозначить блокчейн как разрушительную «машину доверия» , реальные бизнес-приложения этой зарождающейся технологии еще не оформились на практике и не стали более заметными для клиентов.

Однако в пищевой и бакалейной промышленности доверие стало важным элементом для все более требовательных потребителей после десятилетия скандалов, таких как мошенничество с кониной в 2013 году и неправильная маркировка Pret à Manger в 2016 году . Киндер был заражен кишечной палочкой.

Может ли блокчейн восстановить доверие потребителей и продовольственную безопасность?

Для цепочек поставок пищевой промышленности двумя ключевыми факторами повышения доверия являются прослеживаемость и прозрачность. Отслеживание требует сотрудничества и обмена информацией между различными участниками цепочки поставок, что обеспечивает эффективность и снижает риск. Прозрачность включает раскрытие информации, обмен знаниями и ясность. Наряду с более традиционными факторами, такими как цена и вкус, он стал одним из ключевых факторов, определяющих ценность продуктов питания.

Блокчейн функционирует как распределенный регистр всех транзакций, которые были выполнены между пользователями, принадлежащими к сети, таким образом, выступая в качестве безопасной и прозрачной технологии хранения и передачи информации . Таким образом, у него есть потенциал для повышения доверия, необходимого для пищевой промышленности .

Благодаря механизму консенсуса сеть блокчейна также обходит необходимость в посреднике и автоматизирует доверие ко всей системе, нарушая способ выполнения транзакций и процессов по сравнению с текущей традиционной системой.

Ритейлеры запускают новые блокчейн-инициативы

Сегодня новые требования потребителей заставляют компании переосмысливать способы взаимодействия и передачи информации заинтересованным сторонам, проливая свет на каждый этап цепочки поставок. Среди различных существующих вариантов отслеживания особенно популярен блокчейн, поскольку он обеспечивает отслеживание в режиме реального времени, видимость и доступ к каждой транзакции в процессе цепочки поставок.

Ряд компаний начали внедрять блокчейн, в том числе в сфере розничной торговли. В 2017 году IBM запустила свою первую версию Food Trust , за которой последовала коммерческая версия, выпущенная в 2020 году после 18 месяцев тестирования. Платформа, разработанная исключительно для бизнеса, призвана помочь пищевым компаниям обеспечить отслеживаемость и объединить дистрибьюторов, поставщиков, производителей и других заинтересованных сторон в пищевой цепочке , стремясь связать этих участников через неизменную и общую запись данных о пищевой системе. Американский гигант Walmart , который начал эту тенденцию в начале 2018 года с целью оптимизации качества продуктов питания и отслеживаемости.

Carrefour последовала его примеру в Европе и начала постепенно интегрировать технологию в несколько цепочек поставок продуктов питания, запустив пищевую цепочку блоков в секторах производства курицы, яиц, помидоров и молока.

Как использовать блокчейн

Просто отсканируйте свой продукт с помощью QR-кода, и вы найдете всю информацию о прослеживаемости о рассматриваемом продукте, такую ​​как местонахождение инкубатория, дату, сведения о племенном и бойнях, номер партии убоя и день его отправление в Carrefour, а также доставку в ваш местный супермаркет и срок годности.

Исследование, которое мы провели на французском лидере розничной торговли, который интегрирует блокчейн в некоторые из своих систем отслеживания продуктов, со временем стал более эффективным. Эта технология позволяет управлять идентификацией продуктов, безопасно обмениваться данными — без возможного изменения — между участниками цепочки поставок и быстрее восстанавливать данные.

Какую форму примет блокчейн?

Сканируя QR-код на этикетке продукта, потребители смогут получить доступ через свой смартфон ко всей информации о прослеживаемости, связанной с продуктами, такой как их происхождение, место выращивания, наличие пестицидов или метод производства. Для потребителей блокчейн можно подытожить отображением подробной информации о производственной схеме.

Однако, помимо этой информации, блокчейн представляет собой распределенный реестр всех звеньев в производственной цепочке, где каждая сторона записывает и подписывает свою информацию на прозрачной, безопасной и неизменной платформе блокчейна. Вся эта информация затем агрегируется в базе данных, а затем размещается в легкодоступном интерфейсе с помощью QR-кода каждого продукта.

Видео выше представляет собой пример использования блокчейна в Carrefour и применяется к нескольким продуктам. Технология отслеживания пищевых продуктов может отслеживать продукты питания на всех этапах цепочки поставок, позволяя клиентам видеть полную историю продуктов питания и информацию, такую ​​как сертификаты, даты сбора урожая, даты упаковки и данные о температуре, с помощью простого QR-сканирования продукта.

Блокчейн представляет собой многообещающую технологию, предлагающую множество функций, гарантирующих доверие, отслеживаемость, а также качество продукции и сокращение пищевых отходов. Однако самой большой проблемой для его расширения остается его технологическая сложность. Компании должны будут развивать технологические и человеческие навыки, чтобы успешно внедрить его в организации. Технология также может выиграть от большей скорости обработки, необходимой для ее масштабирования, более доступного хранилища данных и снижения энергопотребления.

Может ли блокчейн восстановить доверие потребителей и продовольственную безопасность?