Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

После анонса об уходе Tinder россияне стали чаще знакомиться для брака

После того, как онлайн-сервис знакомств Tinder заявил об уходе из России, российские дейтинговые ресурсы наблюдают рост регистраций. Аналитики финтех-компании ЮMoney, сайтов знакомств Mamba и Teamo выяснили, как изменились знакомства в России в эпоху пост-Тиндера.

Покупок на сайтах знакомств стало больше

По данным аналитиков ЮMoney, со 2 мая по 23 июня 2023 года россияне сделали на сайтах знакомств на 86% больше покупок, чем в аналогичный период 2022 года. Оборот платежей на сайтах знакомств в мае — июне  2023 года вырос в 3 раза, а число плательщиков снизилось на 21%.  Средний чек на сайтах знакомств с момента анонса об уходе с российского рынка популярного дейтинг-сервиса вырос на 52% и составил 263 рубля. Количество оплаченных услуг на одного пользователя увеличилось на 134%  —  до 7,4.

«В этом году наибольшее число покупок через ЮKassa на сайтах знакомств пришлось на май, это мы связываем с анонсом крупного игрока дейтинг-рынка об уходе из России. В мае 2023 года по сравнению с апрелем 2023 года количество покупок на сайтах знакомств через ЮKassa выросло на 6%, оборот платежей стал больше на 6%, средний чек вырос незначительнона 1% до 247 рублей», говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.

Самая популярная платная услуга  —  VIP-статус 

После анонса об уходе американского дейтинг-сервиса Tinder у российского сервиса знакомств Mamba наблюдается плавный рост регистраций.

В мае — июне 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, число регистраций выросло на 25% среди мужчин и на 17% среди женщин. Если сравнивать май — июнь  2023 года с аналогичным периодом в 2022 году, то показатели похожие, ведь год назад в этот же период с российского рынка уходила социальная сеть для знакомств Badoo.

Как отмечают аналитики Mamba, 78% новых регистраций приходится на пользователей IOS. Пик регистраций среди мужчин также приходится на пользователей  IOS в возрасте 28-32 года, пик женских регистраций  — на пользовательниц IOS в возрасте 25-28 лет.

Среди женщин самая популярная платная услуга  — VIP-статус, в мае — июне 2023 они стали приобретать его на 46% чаще, чем год назад. У мужчин в аналогичный период количество покупок VIP-статуса возросло на 56%, количество купленных подарков стало больше на 17%.

Процентное соотношение между полами в Mamba после анонса об уходе Tinder не изменилось: это классические для российского дейтинга 65% мужчин и 35% женщин, с небольшими колебаниями в возрастных сегментах.

Новых анкет стало больше в Москве, Петербурге и Сочи 

Наибольший рост числа регистраций на Mamba в мае — июне  2023 года произошел в Москве (25%) и в Санкт-Петербурге (19%). В городах Казань, Ростов на Дону, Краснодар, Екатеринбург и Нижний Новогород рост за май — июнь  составил порядка 15%. Также стали расти регистрации в Сочи (19%) и Калининграде (17%), но аналитики сервиса связывают это с началом курортного сезона.

«Эффект от ухода такого крупного игрока, как Tinder, мы будем наблюдать еще полтора-два года: аудитория будет постепенно перетекать, а мы, в свою очередь, будем менять продукт — именно сейчас Мамба на пороге крупного ребрендинга. В эти месяцы мы наблюдаем приток новой, премиальной IOS аудитории, которой важно иметь VIP-статус, которая любит путешествовать и активно общается. По возросшим внутренним метрикам можно сказать, что к нам пришли более феминизированные в хорошем смысле этого слова женщины, которые занимают активную позицию в знакомствах»,  —  отмечает Андрей Бронецкий, генеральный директор приложения для знакомств Mamba.

Цель знакомства  —  брак, а не переписка 

Еще одна  тенденция за последние два месяца изменение цели знакомства как среди мужчин, так и среди женщин. Число мужчин, которые ищут отношения и брак, увеличилось на 17%. Количество мужчин, кто ищет девушку для переписки, упало на 34%, а число мужчин, ищущих пару для путешествий, выросло на 25%. Последнюю тенденцию аналитики сервиса связывают как с продолжающимся процессом релокации, так и с курортным сезоном.

Среди женщин также растет число тех, кто ищет пару для путешествий: число «путешественниц» выросло в мае июне 203 года на 17%. Кроме того, аналитики сайта знакомств отмечают, что на 34% возросло число женщин, которые ищут серьезные отношения.

Интересно, что новые пользовательницы активно лайкают мужчин   на 27% больше, чем до мая 2023 года,  и в 2 раза чаще пишут первыми.

Тренд на осознанные знакомства 

Аналитики сайта знакомств Теамо тоже отмечают рост интереса к приложению после того, как Tinder озвучил свои планы по уходу с рынка РФ.  Регистрации на сайте знакомств с апреля по июнь 2023 года выросли на 20-25%. Кроме того,  новые пользователи более спокойно относятся к подписным сервисам и охотно конвертируются в покупку подписки.

Сейчас Теамо, как и сервис Mamba, обновляет дизайн, функционал и позиционирование для того, чтобы решить потребность пользователей в качественных знакомствах в 2023 году.

«Последние полгода мы исследовали аудитории нашего приложения и приложений-конкурентов и поняли, что люди часто ищут не просто альтернативу условному  Tinder, а нишевые проекты, которые по уровню функционала и удобству будут сопоставимы с ушедшими игроками. Пользователям важно, чтобы сервис собирал вокруг себя некое коммьюнити, объединенное одной общей целью, где будут люди, которые хотят осознанных знакомств без ярлыков, а также открытой и понятной политики приложения»,  отмечает Анна Гришачева, СЕО сервиса знакомств Теамо.

После анонса об уходе Tinder россияне стали чаще знакомиться для брака

Теги: приложение