Администрация Ставропольского края, мэрия Железноводска и АО «Русатом Инфраструктурные решения» (РИР, входит в Госкорпорацию «Росатом») приступили ко второму этапу проекта «Умный город». В соответствии с контрактом, заключенным по итогам муниципального конкурса, компания тиражирует решения на территорию поселка Иноземцево и внедрит семь новых модулей, которые повысят качество жизни горожан и привлекательность Железноводска для туристов. Второй этап стоимостью 72 млн рублей будет реализован на средства гранта Минстроя России, полученного городом в результате победы в конкурсе «Лучшая муниципальная практика» в 2020 году.
«Совместно с Росатомом начинаем реализацию второго этапа нашего пилотного проекта «Умный город». Система зарекомендовала себя как эффективный инструмент информационного взаимодействия между администрацией, жителями и гостями курорта. Доступ к нужным сервисам осуществляется просто и удобно. «Умный город» позволяет быстро реагировать на запросы людей, вовлекает жителей и гостей города в культурно-событийную жизнь, позволяет участвовать в развитии городской среды, а также повышает эффективность управления курортом. Мы входим в число лучших практик, нашим опытом интересуются за рубежом. Мы продолжим расширять функционал и возможности смарт-платформы, а также наполнять ее новыми модульными разделами, чтобы наш город становился еще лучше, комфортнее и безопаснее для жизни», – рассказал глава Железноводска Евгений Моисеев.
В настоящее время программно-аппаратный комплекс «Умный Железноводск» включает в себя различные сервисы для муниципалитета, жителей и гостей города, объединенные на одной платформе. В частности, цифровой туристический сервис Железноводска представлен тремя продуктами: мобильное приложение, портал и городские информационные панели. С их помощью гости города могут познакомиться с местными достопримечательностями, афишей мероприятий, выбрать оптимальный маршрут и спланировать свой отдых. В рамках второго этапа для мобильного приложения «Туристический гид» будет разработан маркетплейс локальных туристических развлекательных услуг: жители и гости города смогут в режиме «онлайн» оплачивать услуги, покупать билеты и т.п.
Маркетплейс дополнит программа лояльности – бонусная система, с помощью которой администрация «оцифрует» неофициальную местную денежную единицу – «курортный рубль». Этими баллами можно будет воспользоваться при оплате у партнеров, а еще получить в подарок поход в кино или ужин в ресторане.
Также планируется создать уникальный модуль «Покоритель железных гор», с помощью которого будет проходить начисление бонусов за прохождение терренкуров и велотерренкуров курорта. Приложение будет начислять баллы в зависимости от сложности маршрута, скорости его прохождения, количества пройденных терренкуров.
Кроме этого «Умный транспорт», реализованный в рамках первого этапа в приложении «Умный город», теперь будет и в «Туристическом гиде» – гости города смогут узнавать точное время прибытия общественного транспорта, прокладывать маршрут к нужному объекту пешком, на велосипеде, на авто.
В рамках развития проекта будет создан интерактивный туристический информационный центр. Он будет располагаться в историческом месте – Пушкинской галерее. Здание оснастят необходимым оборудованием (видео-стена, планшеты и т.п.), обучат персонал. Здесь гости города смогут получить развернутую информацию на возникшие вопросы у консультантов с использованием современных технологий и устройств.
Важнейшие модули проекта «Умный Железноводск», разработанные РИР и реализованные на первом этапе, сейчас будут расширены и тиражированы в п. Иноземцево. Так, к 18 «умным остановкам» в Железноводске, будут добавлены еще более 20, в том числе в Иноземцево. Появятся дополнительные интерактивные панели, причем и все информпанели, и приложение «Туристический гид» будут оснащены аудиопомощником. Муниципальные учреждения Иноземцево оснастят «умными» приборами учета коммунальных ресурсов. В общественном транспорте появится система видеонаблюдения, будет больше камер с функцией аналитики.
«В прошлом году команда Ставрополья, Железноводска и наша компания реализовали уникальный проект, которому на сегодняшний день нет аналогов. В сжатые сроки вместе мы объединили на одной цифровой платформе и работу муниципалитета, и сервисы для горожан, и туристические сервисы. Сегодня это позволяет курорту оказывать услуги очень высокого уровня и на основе анализа данных с высокой точностью определять направления своего дальнейшего развития. Важно то, что эти решения позволили получить дополнительные средства, которые мэрия направляет на расширение цифровизации, повышение качества жизни жителей и гостей города», – отметила Ксения Сухотина, генеральный директор АО «Русатом Инфраструктурные решения».
Теги: приложение