Connect with us

Hi, what are you looking for?

Шоу-бизнес

Шнур-художник: в Петербурге открылась выставка брендреализма Сергея Шнурова — RSUTE

Персональная выставка лидера группы «Ленинград» Сергея Шнурова открылась в частном музее современного искусства в Петербурге. В экспозиции — картины, коллажи, а также объемные работы. Что хотел с их помощью сказать своим поклонникам музыкант и художник?

Лидер группировки «Ленинград» не перестает удивлять своих поклонников. В музее современного искусства «Эрарта» открылась персональная выставка Сергея Шнурова. Музыкант теперь предстает в образе художника.

Там было брендов много, но главный — «Ленинград». На выставке в «Эрарте» он — автор и куратор, а также, несомненно, главный экспонат.

«Основная фишка отражена в песне «Экспонат»: ничто не является ничем, и все может стать экспонатом в мире современного искусства», — говорит музыкант и художник Сергей Шнуров.

Клип, который посмотрели сто миллионов раз, теперь — творческий манифест Сергея Шнурова-художника.

Сергей Шнуров работает в стиле «брендреализм», концепция которого заключается в доминировании бренда над людьми. Данное направление провозгласил сам Шнуров еще в 2007 году и предстоящей выставкой отмечает юбилей. Художник хочет показать то, насколько современное общество зависит от всевозможных торговых марок, которые определяют характер человека. Через свои картины он критикует общество и его болезненное увлечение всевозможными брендами, будь то модель телефона, район, машина или даже знания.

«Согласно постулатам брендреализма, человек XXI века окружен не чистыми явлениями, а лишь продуктами-брендами, сгенерированными искусственно. Он одевается в бренды, питается брендами, передвигается на брендах», — говорится в аннотации к экспозиции.

Шнуров провозгласил брендреализм как направление в искусстве в 2007 году. Ретроспектива, которая проходит с 9 февраля по 9 апреля, отмечает 10-летие нового течения.

«Музей «Эрарта» представляет только российское современное искусство, наша команда отбирает только интересных авторов, и Сергей Шнуров – один из них, мы очень этому рады», — рассказывает директор по внешним связям Музея современного искусства «Эрарта» Екатерина Атоян-Милюкова.

Лидер «Ленинграда» выразил надежду, что его выставку посетит разнообразная аудитория — от «казачества до православных активистов», передает «Росбалт».

То, что лидер музыкальной группы «Ленинград» еще и художник, стало широко известно в 2014 году, когда его панно украсило терминал аэропорта Пулково. Но «Летное поле», в духе реализма, несколько нетипично для авторской живописи. Выпускник Художественно-реставрационного лицея Сергей Шнуров творит в стиле, который сам называет «брендреализм».

«Там есть ирония, ирония над нашим обществом потребления, которое последнее время переквалифицировалось в общество путешественников, и какая-то ирония над всей гламурятиной, это, безусловно, есть. Но как это подано! Подано, по-моему, классно!» — считает художник Дмитрий Шорин.

Как бренд — рюмка водки на столе и узнаваемые очки. Может, это ответ на то, что Григорий Лепс в прошлом году обогнал Шнурова в рейтинге Forbes. Холодильник популярной газировки в виде гроба с сахаром, мобильный – или скорее могильный камень — с селфи вместо портрета. Эта выставка во многом про тех, кто «на лабутенах». Такой «брендреализм» Шнуров считает собственным изобретением. Но как же тогда Энди Уорхол с его банками супа?

«Преемственность есть во всем: в Тимати есть Высоцкий, в Высоцком есть Вертинский, даже в Никасе Сафронове есть Энди Уорхол. Просто его нужно увидеть», — полагает Сергей Шнуров.

«Эрарта» — пока единственный музей, который приобрел работу Сергея Шнурова в свою коллекцию.

Но заполучить его творения, хотя бы на выставку, мечтают и другие, например, московский Центр дизайна «Артплей», где так вдохновились песней «Экспонат», что девушек «на лабутенах» на выставку Ван Гога пускали бесплатно.

«Я бы не размышляла об этом сейчас, как о большом искусстве. И определить его вклад в искусство довольно проблематично. Но мне кажется невероятно важным для художника создание некого мифотворчества и создание некого яркого образа», — говорит Яша Яворская, арт-директор Центра дизайна «Артплей».

Как бы то ни было, государственные музеи – как Третьяковская галерея – эпатажного Шнурова приглашают пока только сняться в рекламе.

Полотна Сергея Шнурова будут украшать залы «Эрарты» вплоть до начала апреля. Ранее мы сообщали, что матерные стихи Шнурова про «Боярышник» шокировали россиян.