Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Студенты Московского Политеха научили Марусю игре Морской бой

Студенты Московского Политеха научили Марусю игре Морской бой

Студенты факультета информационных технологий Московского политехнического университета разработали навык «Рисунки по клеточкам» для голосового помощника Маруся от VK.
Для применения на практике навыка «Рисунки по клеточкам» пользователю понадобятся цветные карандаши и лист бумаги.

Схема напоминает игру «Морской бой»: на листе в клетку начерчено двумерное поле, по горизонтали расставлены буквы в алфавитном порядке, а по вертикали – цифры. Но есть отличие: в морском бое требуется рисовать корабли, которые Маруся разбивает, превращая лист в поле битвы. В навыке, разработанном студентами, наоборот, Маруся подсказывает, в какие цвета нужно закрасить клетки, чтобы получить красивый рисунок. Рисунки разделены на 3 вида сложности: легкие, средние и сложные. В зависимости от вида сложности меняется размер рисунка и двумерного клетчатого поля, сложность рисунка и характер диктовки Маруси.

Идея разработки такого навыка у ребят возникла во время игры в морской бой. «У меня появилась интересная мысль, что было бы круто изменить суть игры, — рассказал Дмитрий Ткаченко, студент факультета «Информационные технологии» Московского Политеха, выступившего в проекте в качестве программиста, — а именно, когда твой соперник (а в случае с рисованием по клеточкам – голосовой помощник называет какую-то клетку, но не для того, чтобы зачеркнуть части крейсеров или сказать «мимо», а чтобы создать сложный и красивый рисунок. Само собой, если делать это «в лоб», никакого рисунка не получится, ведь для начала в основе названных помощником клеток должна быть логика. Так было принято решение о разработке навыка «Рисунки по клеточкам» для Маруси.
Над проектом работали двое студентов: в роли программиста — Дмитрий Ткаченко, дизайнера — Ксения Малиновская. Для реализации технической части навыка в качестве языка программирования ребята взяли Go (golang).

Изначально предполагалось, что Маруся будет просто диктовать, какие клетки нужно закрасить, но позже решили сделать разделение рисунков по видам сложности. Такой подход позволил дизайнеру сделать рисунки разных размеров: легкие – 15×15 клеточек, средние – 25×25 клеточек и сложные – 30×30 клеточек, а также разработать 3 варианта диктовки. Если в более легком варианте Маруся диктует клеточки только по порядку, по горизонтали или вертикали, то в среднем она уже подсказывает одновременно по двум направлениям. В сложных вариантах Маруся дополнительно сообщает, какие клетки не нужно закрашивать вовсе, например: «Закрасьте клетки от Д-3 до Д-12, кроме Д-7 и Д-9».

После разработки навыка следующим этапом стала его публикация в открытом доступе российской соцсети. Для этого необходимо было пройти процесс модерации. Новый навык сотрудники VK проверили быстро. В результате разработка студентов Политеха так понравилась команде VK, что они решили написать новость в своих социальных сетях о его запуске.

Теперь авторам ежедневно приходят рекомендации от команды VK и требования пользователей, которые студенты стараются учитывать, чтобы усовершенствовать созданный навык. На днях были внесены значительные улучшения, и добавлены 15 новых рисунков.

Студенты Московского Политеха научили Марусю игре Морской бой

Теги: ИИ