Растущее число компаний, разрабатывающих программное обеспечение, пытается обойти доминирующие привратники магазинов приложений в Apple и Google — продавая свои услуги напрямую потребителям и сокращая технологические гиганты, которые годами контролировали то, как большинство пользователей iPhone и Android находят, скачивают и платят за свои Программы.
Возмущение возглавляют такие компании, как Netflix, которая стала последней фирмой, которая разорвала прибыльные отношения с Apple, когда подтвердила, что новые клиенты больше не смогут оплачивать свои ежемесячные абонентские платы через iTunes. Вместо этого подписчики перенаправляются для совершения платежей на собственном веб-сайте Netflix.
Решение Netflix следует за другим крупным онлайн-сервисом, Spotify, который прекратил поддержку подписных платежей в приложениях в 2016 году. И на фоне бурного роста своей видеоигры Fortnite, цифровой издатель Epic Games заявил, что намерен создать собственный магазин приложений для игры в конкурсе, чтобы конкурировать с существующими онлайн-магазинами. Компания уже предлагает Android-приложение для Fortnite за пределами традиционного магазина Google Play.
Объявление Netflix может сэкономить сотни миллионов долларов, и это может иметь разрушительные последствия для Apple. Через платежи внутри приложения производитель iPhone в настоящее время получает 30-процентный доход от подписок на первый год приложения и 15-процентный доход от постоянных подписчиков.
По оценкам Sensor Tower, базирующейся в Сан-Франциско исследовательской компании Sensor, Apple в 2018 году заработала на Netflix $ 257 млн. Но поскольку Netflix продолжает расти на международном уровне, Apple может упустить до полумиллиарда долларов в 2019 году только от Netflix, сказал Рэнди Нельсон, глава отдела мобильных исследований в Sensor Tower.
«У вас есть это приложение, которое является невероятно популярным с точки зрения установки, но со временем оно будет приносить Apple все меньше и меньше доходов», — сказал Нельсон. «Это ставит Apple в интригующую и интересную ситуацию».
Netflix заявил в своем заявлении, что существующие подписчики могут по-прежнему использовать iTunes для оплаты своих подписок, если они того пожелают.
«Apple является ценным партнером, с которым мы тесно сотрудничаем, чтобы обеспечить отличные развлечения для пользователей по всему миру на различных устройствах, включая iPhone и Apple TV», — сказал Netflix.
Apple и Google не ответили на запрос об интервью. Epic Games от комментариев отказались. Spotify не сразу ответил на запрос о комментарии.
По словам Нельсона, после того, как Spotify перевел платежи клиентов с биллинга в приложениях, Apple стала свидетелем резкого снижения суммы дохода, получаемого от компании, — с 11 миллионов долларов в месяц в апреле 2016 года до почти 1,5 миллионов долларов в месяц к декабрю 2018 года. (Sensor Tower утверждает, что производит свои оценки, сравнивая, среди прочего, рейтинг магазинов приложений и комбинируя их с конкретными цифрами доходов, которыми он располагает.)
По словам Нельсона, подобная динамика влияет и на Google Play Store, который теперь не получает дохода от Spotify после того, как в 2014 году он прекратил выставлять счета в приложениях. Netflix последовал его примеру в мае 2018 года. Простое существование в любом магазине приложений не приводит к значительным изменениям. расходы для компаний.
Сдвиг Spotify — а затем Netflix и Epic — подчеркивает растущее доминирование этих фирм самостоятельно. Положение Netflix как крупнейшего в мире поставщика потокового видео дает ему возможность использовать платформу Apple, не жертвуя ее видимостью для потенциальных клиентов. Но небольшой разработчик с более слабой узнаваемостью бренда очень выигрывает от того, что находится на платформах Apple и Google, которые могут помочь клиентам открывать новые приложения с помощью продвижения и маркетинга, сказал Дуг Кройц, аналитик игровой индустрии в Cowen & Co.
«[Netflix и Epic] являются двумя крупнейшими развлекательными продуктами на планете. Им не нужен магазин приложений, чтобы помочь им продавать свои продукты », — сказал Кройц. «Большинство разработчиков программного обеспечения не имеют такой роскоши. Большинству из них нужно размещение, которое обеспечивает магазин приложений ».
Безудержный успех Epic Games с Fortnite вывел издателя на лидирующие позиции. По сообщениям, в 2018 году компания получила 3 миллиарда долларов прибыли , отчасти благодаря своей популярной игре и культурному феномену . Опыт, по словам исполнительного директора Тима Суини, научил Epic, как создать лучшего конкурента для Play Store, App Store и Steam, ведущего аналога iTunes в игровой индустрии.
Свини сказал Game Informer в прошлом месяце, что идея получить 30-процентное сокращение доходов разработчика и передать оставшиеся 70% была «прорывом» в первые дни Интернета . Но по мере того, как цифровая экономика развивалась, и все больше разработчиков стали предлагать программное обеспечение, сказал он, платформенные компании продолжают добывать те же суммы, даже несмотря на то, что расходы на содержание магазина приложений упали.
«Экономия от масштаба не принесла пользы разработчикам», — сказал Суини в Game Informer.
Epic Games заявила, что ее магазин приложений станет более дружелюбным по отношению к производителям программного обеспечения, урезав всего 12% от их дохода. Он был запущен в прошлом году для компьютеров Mac и ПК, и ожидается, что он будет запущен в качестве приложения для Android в 2019 году. Но Epic столкнулась с барьером с Apple: мелкий шрифт производителя iPhone для iOS App Store запрещает приложения, которые служат площадками для других продуктов , в том числе приложения.
Это означает, что может пройти некоторое время, прежде чем магазин Epic Games станет доступен для iPhone и iPad. В более широком смысле, это подчеркивает, как Apple, известная своим контролем над каждой частью своей экосистемы, от чипов до устройств и операционной системы, все еще сохраняет значительное влияние на то, как может разворачиваться восстание против старых магазинов приложений.
Тем не менее, другие факторы могут вступить в игру, чтобы изменить баланс. Крупные издатели контента, такие как Electronic Arts, Activision Blizzard и Ubisoft, создали в последние годы цифровые витрины, которые стремятся отвлечь пользователей от популярных платформ, таких как Steam, наладить прямые отношения с геймерами и дать издателям больший контроль над своей интеллектуальной собственностью.
На данный момент эти магазины приложений для издателей в основном сосредоточены на продаже компьютерных игр и их игровых предметов. Но Брайан Новак, отраслевой аналитик Morgan Stanley, предвидит, что эта модель будет распространяться на консоли и мобильные устройства. Это может оказать давление на устаревшие магазины приложений, чтобы снизить их плату — не только в Apple и Google, но и, возможно, в Microsoft и Sony.
«Крупными победителями здесь являются издатели видеоигр», — сказал Новак. «Если 30-процентный показатель продаж в магазине мобильных приложений снизился, это действительно поможет таким компаниям, как Zynga».
Толчок к отказу от платежных систем в приложениях со стороны крупных компаний-разработчиков программного обеспечения указывает на дальнейшие проблемы для технической индустрии на фоне опасений замедления экономического роста. Акции Apple упали в четверг, так как исполнительный директор Тим Кук предупредил о снижении продаж iPhone , особенно в Китае. Положительным моментом является то, что, по его словам, выручка от таких сегментов бизнеса, как услуги, — категория, в которую входит App Store, — выросла по сравнению с прошлым годом.
Теги: Netflix, Интернет
