Российская компания «Яндекс», выигравшая тендер общей стоимостью в $6 млн на трансляцию матчей Национальной хоккейной лиги на следующие три года, ищет спонсора на трансляции.
После официального анонса к «Яндексу» обратилось большое количество рекламодателей с намерением приобрести спонсорский пакет. Однако, по данным, контракт между «Яндексом» и НХЛ подразумевает, что «право первой руки» на спонсорские контракты принадлежит партнерам лиги —Org Packaging, Adidas, Apple, SAP и EA Sports. Среди претендентов на спонсорский пакет и две крупнейшие российские букмекерские компании.
По данным, «Яндекс» исходит из следующих расчетов спонсорского контракта: 1000 рублей за 1000 просмотров, включая обзоры матчей. В последних двух сезонах регулярного чемпионата количество матчей составляло 1271, без учета Кубка Стэнли.
По оценке главы маркетингового агентства Telesport Петра Макаренко, аудитория топ-матчей НХЛ в «Яндексе» может дойти до 100 тысяч зрителей.
«Это невозможно посчитать. Какие-то матчи, условно, «Питтсбург» — «Вашингтон», могут дать 80-100 тысяч зрителей, но большинство матчей аудиторию не даст вовсе. Также стоит учесть, что матчи НХЛ по московскому времени проводятся ночью», — заявил Макаренко.
Макаренко отметил, что «Яндексу» также предстоят дополнительные траты в виде технических расходов. По его оценкам, эти расходы составят около 100 тыс. рублей за один матч.
«Для того, чтобы покрыть совокупную стоимость трансляции НХЛ, «Яндексу» нужно 200-260 млн рублей за один сезон (около 2,8-3,6 млн евро). Если сравнивать эту сумму с предполагаемом объемом контракта «Олимпа» и «Окко» (18-22 млн евро), то это более чем реальная сделка», — прокомментировал эксперт «РБ-Бизнес» Борис Губкин.
Теги: спорт, Яндекс