Гигант онлайн-торговли Amazon достиг соглашения с Европейской комиссией о закрытии двух расследований антиконкурентной тактики, в частности использования данных сторонних продавцов для улучшения собственных продаж.
Вице-президент ЕС Маргрет Вестагер объявила об обязательствах Amazon и приветствовала их как победу небольших розничных продавцов, продающих товары на онлайн-рынке Amazon.
Amazon и его программному обеспечению будет запрещено анализировать непубличные данные сторонних продавцов , и они будут одинаково относиться ко всем продавцам при принятии решения о том, какое предложение разместить на экране в наилучшем месте.
Продавцам также будет разрешено выбирать свою собственную компанию по доставке, вместо того, чтобы использовать услугу, выбранную премиальным сервисом Amazon «Prime».
«А это означает, что к следующему лету Amazon придется отказаться от любых льгот в отношении своих собственных розничных и логистических операций в Европе», — сказал Вестагер журналистам.
«Таким образом, сегодняшнее решение устанавливает правила, по которым Amazon должен будет играть в будущем, вместо того, чтобы Amazon определял эти правила для всех игроков на своей платформе», — сказала она.
«С этими новыми правилами, конкурирующими с независимыми ритейлерами, перевозчиками и европейскими клиентами, у них будет больше возможностей и больше выбора».
Представитель Amazon сказал, что фирма, которая управляет крупнейшим в мире интернет-магазином, была рада ответить на опасения Европейской комиссии.
«Несмотря на то, что мы по-прежнему не согласны с некоторыми предварительными выводами, сделанными Европейской комиссией, мы конструктивно взаимодействовали, чтобы гарантировать, что мы можем продолжать обслуживать клиентов по всей Европе и поддерживать 225 000 европейских малых и средних предприятий, торгующих через наши магазины», — говорится в сообщении. сказал пресс-секретарь.
Следователи Vestager были обеспокоены тем, что Amazon отслеживала продажи частных ритейлеров, используя свою платформу для выявления прибыльных рынков и нацеливания своих собственных предложений.
Они также обвинили Amazon в фаворитизме, когда он решает, какие предложения появляются в «Buy Box», самой заметной панели на веб-странице продукта с возможностью покупки в один клик, на которую приходится подавляющее большинство продаж.