В пятницу Федеральное авиационное управление заявило, что операторы мобильной связи AT&T и Verizon достигли соглашения с авиакомпаниями о постепенном развертывании дополнительных антенн 5G в аэропортах США.
«Мы считаем, что определили путь, который позволит авиации и беспроводной связи 5G C-диапазона безопасно сосуществовать», — заявил исполняющий обязанности администратора FAA Билли Нолен.
Напряженность между двумя секторами обострилась в конце 2021 года, когда FAA выразило обеспокоенность возможными помехами между высотомерами некоторых самолетов — жизненно важными инструментами для посадки в определенных погодных условиях — и развертыванием частот 5G, за которые AT&T и Verizon выложили десятки долларов. миллиарды долларов.
В январе AT&T и Verizon, наконец, договорились отложить на шесть месяцев активацию антенн мобильных телефонов на некоторых взлетно-посадочных полосах в аэропортах.
По мере приближения окончания этого добровольного моратория компании согласились на «постепенный» подход.
Наиболее подверженные возможным помехам региональные компании договорились до конца года модифицировать свои радиовысотомеры.
В то же время телефонные операторы согласились еще на 12 месяцев отложить активацию антенн 5G, расположенных вокруг аэропортов, которые, скорее всего, будут затронуты, с постепенным снятием ограничений.
«Благодаря тесному сотрудничеству с FAA в течение последних нескольких месяцев мы разработали более индивидуальный подход к контролю мощности сигнала вокруг взлетно-посадочных полос, что позволяет нам активировать больше вышек и увеличить мощность сигнала», — сказал представитель AT&T.
Компания решила действовать « добросовестно », согласившись не развертывать сразу все свои антенны, «чтобы у авиакомпаний было дополнительное время для модернизации оборудования», добавил он.
Теги: 5G, авиакомпания, самолет, связь