Социальные сети чаще используются в бедных районах, чем в богатых, при этом последние, как правило, потребляют больше информации из традиционных онлайн-СМИ. Это один из выводов научного исследования, проведенного учеными из Университета Карлоса III в Мадриде (UC3M), Института сетей IMDEA и Orange Innovation, в котором анализируется взаимосвязь между использованием Интернета и такими переменными, как образование, доход или неравенство в конкретной области.
Цифровой разрыв с точки зрения доступа к технологиям и Интернету в развитых странах минимален, учитывая, что почти у каждого есть смартфон. Когда этот первоначальный разрыв сужается, появляется «разрыв в использовании», как назвали его эти исследователи. Этот разрыв показывает, насколько разные социальные классы по-разному используют Интернет в зависимости от своего экономического положения.
Вообще говоря, «более высокий уровень потребления новостей через традиционные онлайн-СМИ связан с более высокой покупательной способностью и более высоким уровнем образования. С другой стороны, более высокий уровень потребления Facebook связан с более низкой покупательной способностью и более низким уровнем образования, — отмечает один из авторов исследования, Иньяки Укар, научный сотрудник Института больших данных UC3M-Santander.
Исследователи подчеркивают некоторые из возможных последствий этой разницы в использовании: «Поскольку платформы, такие как YouTube, или социальные сети, такие как Facebook, использовались для распространения дезинформации, относительное использование этих платформ выше в районах, где население имеет более низкий уровень образования и более низкий доход, эффект этой дезинформации, вероятно, больше затронул эти области», — объясняет Эстебан Моро из математического факультета UC3M.
Цифровой разрыв с точки зрения доступа к технологиям и Интернету в развитых странах минимален, учитывая, что почти у каждого есть смартфон. Когда этот первоначальный разрыв сужается, появляется «разрыв в использовании», как назвали его эти исследователи. Этот разрыв показывает, насколько разные социальные классы по-разному используют Интернет в зависимости от своего экономического положения.
Вообще говоря, «более высокий уровень потребления новостей через традиционные онлайн-СМИ связан с более высокой покупательной способностью и более высоким уровнем образования. С другой стороны, более высокий уровень потребления Facebook связан с более низкой покупательной способностью и более низким уровнем образования, — отмечает один из авторов исследования, Иньяки Укар, научный сотрудник Института больших данных UC3M-Santander.
Исследователи подчеркивают некоторые из возможных последствий этой разницы в использовании: «Поскольку платформы, такие как YouTube, или социальные сети, такие как Facebook, использовались для распространения дезинформации, относительное использование этих платформ выше в районах, где население имеет более низкий уровень образования и более низкий доход, эффект этой дезинформации, вероятно, больше затронул эти области», — объясняет Эстебан Моро из математического факультета UC3M.
Теги: Facebook, Интернет