Когда ты потеряешься, Siri может быть твоим лучшим другом. Но если она не может получить правильный адрес из ваших контактов, она может свести вас с ума.
И так же с легионом виртуальных личных помощников, которые входят в нашу жизнь. От Amazon из Alexa до Google’s Home люди заняты общением с интеллектуальными машинами, как никогда раньше.
По оценкам, в настоящее время более 60% интернет-трафика генерируется посредством межмашинных и межмашинных коммуникаций. ИТ-консалтинговая фирма Gartner предсказала, что к 2020 году средний человек будет больше разговаривать с роботами, чем со своим партнером. (Иногда мы даже не знаем, что мы делаем это ).
И так же, как текстовые сообщения изменили письменное общение, говорящие боты могли изменить способ, которым мы общаемся друг с другом.
Обсуждение является социальным
Покойный социолог Дидре Боден писал, что общительность человека создается посредством «разговоров, разговоров, разговоров и разговоров».
Общение между людьми — это не только то, как мы обмениваемся информацией, но и то, как мы привыкли выполнять много задач, таких как заказ пиццы, бронирование авиабилетов и подтверждение встреч. И именно эти задачи мы все чаще передаем роботам.
Когда мы общаемся лицом к лицу, мы ожидаем взаимной внимательности, но эти нормы могут быть полностью разобраны, если мы хотим проводить большинство наших бесед с не людьми.
В отличие от разговора лицом к лицу, чат-боты не требуют от нас усилий, чтобы сделать разговор вежливым или интересным. Нам не нужно быть обаятельными, забавными или отстаивать свой интеллект.
Боты не должны нравиться нам, даже если нам нужно быть любимым. На самом деле это сильно усложнит ситуацию. Машина просто извлечет информацию, необходимую для создания соответствующего ответа.
Вполне возможно, что постоянное общение с машинами могло бы перестроить наши разговоры. Мы можем получить лингвистический эквивалент смайликов. Как недавно написала статья в New York Times , взаимодействие с роботами может «означать атрофию для наших социальных мускулов». Если они просто машины, зачем возиться с любезностями?
Научные исследования по этому вопросу до сих пор неясны. Некоторые исследования показали, что люди действительно могут быть очень сердечными по отношению к роботам, в то время как другие исследования показывают, что мы можем быть грубыми и раздражительными, когда знаем, что наш собеседник не человек. Мы могли бы привыкнуть руководить вещами вокруг, и это поведение могло бы перетекать в повседневную жизнь.
Вспоминая наши манеры
Технологические компании уже пытаются предотвратить эту проблему. После того, как родители выразили озабоченность, Amazon создал режим вежливости для своих устройств Echo, который мягко напоминает пользователям говорить «пожалуйста».
И некоторые чат-роботы разрабатываются, чтобы пойти еще дальше и подражать человеческим эмоциям. Например, клинический психолог Элисон Дарси создала говорящего бота, чтобы помочь людям с депрессией и тревогой. Восхитительно названный Woebot говорил с 50 000 человек в первую неделю своего развертывания — больше, чем человеческий психолог мог бы говорить за всю жизнь.
В исследовании с участием 70 молодых людей Дарси обнаружил, что после двух недель взаимодействия с ботом у испытуемых было меньше случаев депрессии и тревоги. Они были впечатлены и даже тронуты вниманием программного обеспечения.
Один из участников сказал команде Дарси: «Воэбот чувствовал себя настоящим человеком, который проявлял беспокойство».
Глюки и недоразумения
В 1950 году ученый Алан Тьюринг разработал эксперимент, чтобы ответить на один из самых устойчивых вопросов науки : возможно ли создать робота, который можно было бы принять за человека?
На сегодняшний день ответ в основном был нет.
Причина этого в том, что устройства искусственного интеллекта реагируют на речь, опираясь на огромную базу данных кода, скриптовых высказываний и сетевых разговоров. Поэтому они редко могут реагировать на неожиданные изменения и огромную сложность человеческого разговора, за исключением незначительных способов.
Брайан Кристиан, автор двух книг об искусственном интеллекте, говорит о таком механическом разговоре: «То, что вы получаете, объединяя сотни тысяч предыдущих разговоров, является своего рода разговорным пюре. Оно состоит из человеческих частей, но меньше человеческой суммы «.
На этом этапе мы можем лучше понять разницу между повседневными разговорами и автоматизированным машинным разговором, когда что-то идет не так, или возникает техническая ошибка.
Возьмем, к примеру, историю семьи в Портленде, штат Орегон, чья Amazon Alexa интерпретировала фоновую человеческую беседу в семейном доме как ответы на свои вопросы. Алекса впоследствии послала запись разговора человеку в их списке контактов, так же, как (он думал), это было запрошено.
ИИ вокруг нас
Даже если у нас их будет меньше, человеческие разговоры в ближайшее время не уменьшатся в значении.
Тем не менее, повсеместное распространение смартфона по существу разжижает наш социальный мир, который почти всегда включает в себя уровень цифрового взаимодействия с другими людьми вне непосредственного социального контекста. Это создало сложную, противоречивую смесь присутствия с другими, даже когда их там нет.
ИИ не о будущем — наша жизнь в нем уже насыщена. Чат-боты, софт-боты и виртуальные личные помощники становятся неотъемлемой частью нашей повседневной жизни, даже если мы не всегда осознаем их роль.
Если общение с чат-ботами и виртуальными личными помощниками становится новым нормой, мы должны знать, как они могут изменить то, как мы общаемся друг с другом, и как мы относимся к себе.
Одно можно сказать наверняка. ИИ оказывает глубокое влияние на то, что значит быть человеком.
Теги: ИИ, Интернет