Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Конкуренция за право на ремонт автомобиля — это борьба за данные вашего автомобиля

Конкуренция за право на ремонт автомобиля — это борьба за данные вашего автомобиля

Автомобили больше не являются просто средством передвижения. Они стали движущимися центрами передачи данных. Современные автомобили регулярно передают информацию своим производителям по беспроводной сети.

Однако по мере того, как автомобили становятся «умнее», право на их ремонт оказывается под угрозой .

Как ученые -юристы , мы считаем, что вопрос о том, можете ли вы и ваш местный механик использовать данные вашего автомобиля для диагностики и ремонта, затрагивает вопросы прав собственности, коммерческой тайны, кибербезопасности, конфиденциальности данных и прав потребителей. Политики вынуждены ориентироваться в этом сложном правовом ландшафте и в идеале стремятся к сбалансированному подходу, который защищает право на ремонт, а также обеспечивает безопасность и конфиденциальность потребителей.

Понимание телематики и права на ремонт

До недавнего времени ремонт автомобиля включал подключение к стандартному бортовому диагностическому порту для получения диагностических данных. Возможность независимых ремонтных мастерских, а не только тех, которые уполномочены производителем , получить доступ к этой информации была защищена законом штата Массачусетс , одобренным избирателями 6 ноября 2012 года, а также общенациональным меморандумом о взаимопонимании между крупными автопроизводителями и в ремонтной отрасли подписан 15 января 2014 года.

Однако с появлением телематических систем, сочетающих вычисления с телекоммуникациями, эта динамика меняется. В отличие от стандартизированных бортовых диагностических портов, телематические системы различаются в зависимости от производителя автомобилей. Эти системы часто защищены цифровыми замками , и обход этих блокировок может считаться нарушением закона об авторском праве. Телематические системы также шифруют диагностические данные перед передачей их производителю.

Это снижает доступность телематической информации, потенциально блокируя независимые ремонтные мастерские и ставя под угрозу выбор потребителей — отсутствие выбора может привести к увеличению затрат для потребителей.

Кроме того, эти телематические системы выходят за рамки первоначального законодательства штата Массачусетс и общенационального меморандума о взаимопонимании. Признавая ключевую роль диагностических данных в техническом обслуживании и ремонте транспортных средств , 3 ноября 2020 года 75% избирателей Массачусетса одобрили инициативу голосования по внесению поправок в законодательство штата о ремонте . Целью поправки является обеспечение того, чтобы переход на телематику не ограничивал эффективное право на ремонт транспортных средств.

В частности, новый закон требует от производителей, продающих автомобили, оснащенные телематикой, начиная с 2022 модельного года, предоставлять владельцам автомобилей и выбранным ими ремонтным мастерским доступ к механическим данным автомобиля через совместимую, стандартизированную телематическую платформу с открытым доступом . Доступ должен также включать возможность передачи команд компонентам транспортного средства, если это необходимо, для технического обслуживания, диагностики и ремонта. Избиратели в штате Мэн подавляющим большинством одобрили аналогичную меру 7 ноября 2023 года.

Однако закон Массачусетса стал предметом иска в федеральном суде вскоре после того, как избиратели одобрили его в 2020 году, и его действие было приостановлено до 1 июня 2023 года.

Проблемы безопасности и конфиденциальности

Хотя поправка делает значительный шаг вперед в создании равных условий в области технического обслуживания и ремонта транспортных средств, Национальная администрация безопасности дорожного движения и производители автомобилей выразили обеспокоенность по поводу этого закона.

Основная озабоченность Национальной администрации безопасности дорожного движения связана с уязвимостями кибербезопасности, которые могут иметь потенциальные последствия для безопасности транспортных средств, в частности, положение поправки о двустороннем доступе. Хакер потенциально может получить контроль над критически важными системами автомобиля, такими как акселератор, тормоза и рулевое управление. Следовательно, агентство рекомендовало производителям автомобилей не соблюдать закон .

Связанный с этим аргумент заключается в том, что закон Массачусетса имеет преимущественную силу перед федеральным законом. Это лежит в основе иска , поданного в ноябре 2020 года Альянсом автомобильных инноваций против генерального прокурора Массачусетса.

Производители утверждают, что соблюдение закона штата неизбежно приведет к нарушению федеральных законов и правил, таких как Национальный закон о дорожном движении и безопасности транспортных средств . На момент публикации этот иск находился на рассмотрении, хотя генеральный прокурор Массачусетса объявил закон вступившим в силу с 1 июня 2023 года.

Критики также подчеркивают проблемы конфиденциальности , связанные с открытым доступом к телематическим системам. Предоставление доступа третьим лицам может привести к раскрытию личных данных , особенно данных о местоположении в реальном времени. Правозащитные группы предупреждают, что эта информация может использоваться в качестве инструмента отслеживания потенциальными злоумышленниками и другими лицами, стремящимися эксплуатировать людей.

Недавние улучшения

Национальная администрация безопасности дорожного движения и генеральный прокурор штата Массачусетс, похоже, достигли консенсуса по поводу внесения изменений в закон, и администрация отказалась от рекомендации производителям игнорировать закон.

Первичная корректировка будет означать, что телематическая платформа будет соответствовать закону о праве на ремонт, если она будет доступна в непосредственной близости от транспортного средства, например, через Bluetooth. Национальная администрация безопасности дорожного движения подтвердила, что это будет безопаснее и будет соответствовать федеральному закону .

Однако сторонники ремонта раскритиковали это изменение как неоправданно ограничительное . Они утверждают, что это дает авторизованным автодилерам несправедливое преимущество перед независимыми ремонтными мастерскими, поскольку производители предоставляют дилерам удаленный доступ к данным.

Недавно в Палату представителей был внесен новый федеральный законопроект « Закон о РЕМОНТЕ» , требующий от производителей транспортных средств предоставления доступа к данным автомобильной диагностики, включая телематические данные. Первое слушание по этому законопроекту состоялось 27 сентября 2023 года, а 2 ноября законопроект был вынесен из подкомитета .

Кому принадлежат данные вашего автомобиля?

Одним из вопросов, оставшихся нерешенными в законодательстве, является право собственности на данные о транспортных средствах . Во время работы автомобиль генерирует все виды данных, включая местоположение, диагностику, поведение при вождении и даже модели использования автомобильных систем, например, какие приложения вы используете и как долго.

В последние годы вопрос владения данными приобрел важное значение. В 2015 году Конгресс постановил , что данные, хранящиеся в регистраторах данных о событиях, принадлежат владельцу транспортного средства. Это был значительный шаг в признании права владельца транспортного средства на определенные наборы данных. Однако более широкий вопрос владения данными в современных подключенных автомобилях остается нерешенным.

Должны ли данные быть объектом прав собственности, является предметом споров. Если это считается собственностью, кажется логичным предоставить эти права владельцу транспортного средства, поскольку транспортное средство создает данные, пока оно используется владельцем. Однако благодаря договорным условиям и цифровым замкам производители эффективно обеспечивают контроль над данными.

Если оставить в стороне вопрос о праве собственности, то суть права на ремонт заключается в гарантированном доступе владельцев транспортных средств к данным об их транспортных средствах.

Путь вперед

Хотя опасения по поводу законодательства штата Массачусетс имеют свои основания, мы считаем, что они не должны затмевать необходимость сохранения конкурентного пространства в секторе авторемонта и права на ремонт. Это важно не только для защиты автономии потребителей и обеспечения конкурентоспособных цен, но и для минимизации экологических отходов от преждевременно выброшенных транспортных средств и запчастей.

Есть надежда, что политики и отрасль смогут найти баланс: отстоять право на ремонт без ущерба для безопасности и конфиденциальности. Одной из возможностей является разработка инструментов, которые отделяют конфиденциальную личную информацию от механических данных.

В конечном итоге, успешная реализация нового закона в Массачусетсе может проложить путь к обновленному общенациональному меморандуму о взаимопонимании, отражающему суть первоначального меморандума о взаимопонимании и сохраняющему право на ремонт автомобилей в условиях быстро развивающихся технологий.

Конкуренция за право на ремонт автомобиля — это борьба за данные вашего автомобиля