Пятилетнее перемирие между конкурентами Alphabet Inc. и Microsoft Corp. рухнуло в 2020 году, когда технологические гиганты оказались в разногласиях по поводу своих конкурирующих предприятий веб-поиска, согласно показаниям в антимонопольном процессе правительства США против Google.
После десятилетия борьбы в 2016 году компании заключили пакт о ненападении, желая начать заново свои острые отношения. Но три года назад ситуация начала ухудшаться, заявил в четверг в Вашингтоне Джонатан Тинтер, вице-президент Microsoft по развитию бизнеса.
Alphabet настояла на том, чтобы Microsoft разместила виджет поиска Google на главном экране своего смартфона с сенсорным экраном Surface Duo, чтобы лицензировать операционную систему Android, отклонив просьбу компании-разработчика программного обеспечения использовать собственную поисковую систему Bing, сообщил Тинтер, который вел переговоры по сделке. весной и летом 2020 года.
Google также запретил Microsoft инструктировать пользователей о том, как переключить поисковую систему по умолчанию на Bing, сказал он.
«В конечном итоге, чтобы Duo имел успех, нам нужна была лицензия Google», — сказал он. «Мы хотели, чтобы точками входа для поиска был Bing. Они хотели, чтобы точками входа для поиска был Google».
Тинтер — один из нескольких руководителей Microsoft, давших показания в рамках антимонопольного иска Министерства юстиции против Google. Ожидается, что генеральный директор Microsoft Сатья Наделла выступит на следующей неделе. Правительство утверждает, что Google монополизировал рынок онлайн-поиска посредством контрактов, по которым оно заплатило миллиарды Apple Inc. и производителям смартфонов за то, чтобы их поисковая система была установлена по умолчанию в браузерах и мобильных устройствах. Google заявил, что потребителям нравится его поисковая система , и на нее легко перейти.
По словам Тинтера, Microsoft и Google в конечном итоге пришли к «компромису» в отношении Duo, чтобы обе поисковые системы появлялись на устройстве. Виджет поиска, браузер Chrome и приложение Google Search будут установлены на телефоне и использовать Google, а Microsoft Edge, браузер по умолчанию на устройстве, будет использовать Bing.
Microsoft начала принимать заказы на складной Duo с двумя экранами стоимостью 1400 долларов в августе 2020 года, ознаменовав возвращение компании на рынок мобильных телефонов после позорного отступления в 2016 году, когда приобретение подразделения мобильных телефонов Nokia Oyj привело к дорогостоящему списанию стоимости. Хотя у Duo были поклонники, дела у Duo шли плохо, и через несколько месяцев Microsoft уже предлагала скидки на продукт. Не прошло и года, как его продали менее чем за половину первоначальной цены.
По словам Тинтера, хотя выпуск Duo, по-видимому, ознаменовал оттепель между технологическими конкурентами, за кулисами отношения были менее дружескими. Тинтер заявил, что лично выступает за «стратегическое сотрудничество» с Google, ссылаясь на успех продуктов Microsoft Office на платформе Android.
«Был спор о том, стоит ли нам работать с Google или нет», — сказал он. «Команда рекламы Bing утверждала, что нам не следует этого делать».
Соглашение компаний о прекращении военных действий устанавливает формальный процесс разрешения споров, которые ранее могли передаваться непосредственно регулирующим органам. В марте 2020 года Microsoft официально пожаловалась Google на то, что ее Search Ads 360, которая позволяет маркетологам управлять рекламными кампаниями в нескольких поисковых системах, не поспевает за новыми функциями и типами рекламы в Bing.
Спор спровоцировал переговоры между ведущими юристами компаний — Брэдом Смитом из Microsoft и Кентом Уокером из Google. По его словам, Тинтер также принимал участие в обсуждении проблем с Доном Харрисоном из Google, президентом по глобальному партнерству и корпоративному развитию.
Тинтер сообщил, что в ответ на обострение ситуации со стороны Microsoft Google официально пожаловался на проблему с условиями облачной программы Microsoft, которая запрещает участие продуктов Google Drive — конкурирующего программного обеспечения для обработки текстов, электронной почты и электронных таблиц.
Отвечая на вопросы Министерства юстиции, Тинтер сообщил, что Microsoft неофициально согласилась заплатить Google за внесение изменений в SA360.
«Это была половина стратегии переговоров», — сказал Тинтер. Харрисон «сказал: «Это слишком дорого». Я сказал: «Отлично, позвольте мне заплатить за это».
По его словам , обе компании в конечном итоге достигли соглашения по облачным технологиям, но не смогли решить проблемы с инструментом поисковой рекламы. В результате, по словам Тинтера, ни по одному из вопросов так и не было подписано ничего.
«В конечном итоге мы ушли и не достигли соглашения», — сказал он.
Microsoft и Google также допустили истечение срока действия своего мирного соглашения в 2021 году.
Теги: Google, Microsoft, Интернет