Крупнейший в мире музыкальный издатель Universal, в каталог которого входят артисты от Тейлор Свифт до Битлз, объявил в среду о сделке, которая, по его словам, изменит способ вознаграждения артистов за стриминг.
Американский гигант объединился с французским приложением Deezer, чтобы запустить «ориентированный на артиста» подход, который даст больше денег профессиональным музыкантам за счет немузыкальных потоков.
Такие стримеры, как Spotify и Apple Music, помогли увеличить продажи музыки за последнее десятилетие, но такие издатели, как Universal, уже давно утверждают, что артисты не получают справедливого вознаграждения: треки, созданные искусственным интеллектом, и потоки белого шума привлекают внимание и деньги.
В рамках нового соглашения Deezer заявила, что «предоставит двойное преимущество» профессиональным музыкантам , определяемым как те, у кого есть не менее 1000 прослушиваний в месяц от как минимум 500 уникальных слушателей.
«Это самое амбициозное изменение экономической модели с момента создания потоковой передачи музыки», — заявил в своем заявлении руководитель Deezer Джеронимо Фольгейра.
Французское приложение, имеющее более пяти миллионов подписчиков, также заявило, что «демонетизирует» немузыкальные аудиопотоки, заменив их собственным контентом.
Фольгейра сказал, что «всем должно быть очевидно, что шум дождя или стиральной машины не так ценен, как песня вашего любимого исполнителя, транслируемая в формате HiFi».
Схема будет развернута во Франции в последнем квартале этого года.
Ранее Deezer предлагал пересмотреть систему платежей, чтобы небольшие артисты получали большую долю денег от пользователей.
Но, как сообщается, компания изо всех сил пыталась добиться согласия от крупных издателей, и сделка, заключенная в среду с Universal, кажется компромиссом.
«Цель модели, ориентированной на артиста, — смягчить динамику, которая рискует утопить музыку в море шума, и гарантировать, что мы лучше поддерживаем и вознаграждаем артистов на всех этапах их карьеры, независимо от того, имеют ли они 1000 поклонников, 100 000 или 100 миллионов», сказал Майкл Нэш, директор по цифровым технологиям Universal.
Теги: Интернет, музыка