Генеральный директор Epic Games Тим Суини полагает, что будущее его компании из Кэри, Северная Каролина, будет существовать в метавселенной.
Суини продвигает концепцию метавселенной, по крайней мере, с 2015 года, а этой весной он пошел еще дальше, заявив аудитории на конференции разработчиков игр 2023 года, что рассматривает ее «как следующее большое изменение в играх и в эволюции Epic как компании».
«Эта революция происходит прямо сейчас», — добавил он.
Подобно искусственному интеллекту или квантовым вычислениям, метавселенная — это новая технология , которая больше определяется своим потенциалом, чем своей текущей функцией. Это виртуальное пространство, где пользователи могут взаимодействовать — через аватары — играть в игры, смотреть фильмы, делать покупки, примерять одежду, посещать концерты, проводить деловые встречи или просто тусоваться. Люди получают доступ к этому трехмерному миру через гарнитуры виртуальной реальности.
Суини, известный как технологический идеолог, мечтает о будущей метавселенной, открытой, как Интернет, где разные компании делят пространство, а пользователи свободно перемещаются между своими платформами.
Epic создает собственную платформу метавселенной с помощью своей самой популярной игры Fortnite — королевской битвы, действие которой происходит в ярком анимированном ландшафте. Выпущенная в 2017 году игра Fortnite по-прежнему имеет около 70 миллионов активных пользователей в месяц, отметил Суини на GDC в марте.
На игровой конференции Суини заявил, что хочет сделать Fortnite «больше, чем просто игрой».
В рамках так называемых кроссоверных мероприятий Epic сотрудничает с Nike, Ральфом Лореном и несколькими музыкантами, чтобы предложить пользователям новые впечатления. В 2020 году рэпер Трэвис Скотт выступил с концертом в Fortnite в виде анимированного аватара. Видео выступления Скотта на YouTube имеет 208 миллионов просмотров. А певец Эд Ширан тоже выступит в мире Fortnite.
«Я думаю, что мы только сейчас видим, как он появляется, эта новая социальная развлекательная среда», — сказал Суини изданию GamesBeat в конце 2021 года. «Это место, где можно собраться с друзьями и хорошо провести время, развлекаясь различными разные впечатления».
С помощью своего популярного графического инструмента Unreal Engine Epic также позволяет пользователям создавать реалистичные человеческие аватары, называемые MetaHumans, которые также могут существовать в метавселенной.
Весной 2022 года Epic привлекла по 1 миллиарду долларов от Sony и Kirkbi, материнской компании Legos, для создания удобной для детей платформы метавселенной. Инвестиции оценили частного разработчика игр, соучредителем которого Суини в 1991 году, в 31,5 миллиарда долларов.
Больше увольнений в метавселенной
Но переход Epic на метавселенную обошелся дорого, и на прошлой неделе компания уволила 830 сотрудников, примерно 16% своей рабочей силы. Epic не сообщила, сколько пострадавших работников базировалось в ее штаб-квартире в Кэри.
В записке для сотрудников, объявляющей о сокращениях, Суини признал, что это решение было вызвано стоимостью создания метавселенной.
«Уже некоторое время мы тратим гораздо больше денег, чем зарабатываем, инвестируя в следующую эволюцию Epic и развивая Fortnite как экосистему для создателей, вдохновленную метавселенной», — написал он. «Я уже давно надеялся, что мы сможем пройти этот переход без увольнений, но, оглядываясь назад, я вижу, что это было нереально».
Критики обвинили Epic и, в частности, ее генерального директора в неправильном направлении своих ресурсов в сторону непроверенного виртуального пространства.
«Почти каждое плохое и убыточное решение, которое Epic приняла за последние несколько лет, можно отнести к Суини и его амбициям в области метавселенной», — пишет Пол Тасси, старший сотрудник Forbes.
Epic — не единственная компания, которая объявила увольнения после крупных инвестиций в метавселенную.
Материнская компания Facebook Meta сократила тысячи рабочих мест в начале этого года после того, как инвестировала миллиарды в свою метавселенную. И только на этой неделе Meta произвела дополнительные увольнения в своем кремниевом подразделении метавселенной, поскольку компания, похоже, смягчает свои обязательства по отношению к виртуальному пространству.
Компании, которые в последние годы давали слишком много обещаний в отношении метавселенной, теперь сократили свой штат, говорит Жанна Андерсон, директор Центра Imagining the Internet в Университете Илона. В июне центр опубликовал анализ настоящего и будущего виртуального пространства под названием «Метавселенная в 2040 году».
«Ускорить технологическое развитие так быстро, как хотелось бы общественности и инвесторам, — это дорого, отнимает много времени и зачастую совершенно невозможно », — сказал Андерсон. «Компании, которые вложили миллиарды в разработку метавселенной, и их акционеры поняли это к 2023 году и сделали шаг назад».
Андерсон отметил, что такие откаты являются обычным явлением в этом секторе, поскольку за интенсивным энтузиазмом в отношении таких технологий, как беспилотные автомобили и платформы виртуальной реальности, часто следуют сокращения.
В июньском отчете Университета Илона было обнаружено множество экспертов, которые увидели многообещающую метавселенную, в то время как другие согласились с одним респондентом, который рассматривал это пространство как «типичную технологическую шумиху».
В поисках прибыли в метавселенной
Суини подтвердил цели метавселенной Epic в своем объявлении об увольнении 28 сентября. В последней строке меморандума он заверил, что разработчик игр Triangle «перейдет на другую сторону прибыльности и станет ведущей компанией метавселенной».
Но путь к прибыли в метавселенной сложен.
В марте Epic выпустила Unreal Editor для Fortnite, который позволяет пользователям создавать собственный контент в Fortnite и зарабатывать деньги на основе взаимодействия. Компания заявляет, что платит создателям 40% чистого дохода от контента авторов.
Суини сказал, что рост контента для авторов привел к «значительному распределению доходов» и «бизнесу с более низкой прибылью» по сравнению с тем временем, когда традиционная игра Fortnite Battle Royale росла более быстрыми темпами.
«Успех экосистемы создателей — это большое достижение, но он означает серьезные структурные изменения в нашей экономике», — сказал он.
Прежде чем сокращать рабочие места, сообщил Суини сотрудникам, Epic сократила расходы на маркетинг и сократила набор сотрудников.
«Мы пришли к выводу, что увольнения — единственный путь, и что их проведение сейчас и в таком масштабе стабилизирует наши финансы», — сказал он сотрудникам.
Еще одно финансовое препятствие для Epic возникло в конце прошлого года, когда разработчик игры согласился выплатить рекордный штраф в размере 520 миллионов долларов Федеральной торговой комиссии за жалобы на то, что компания нарушила закон о конфиденциальности детей и спровоцировала непреднамеренные покупки с помощью обманного дизайна.
Epic отказалась комментировать, как она планирует сделать свою метавселенную прибыльной, но предоставила The News & Observer справочную информацию о своих общих целях метавселенной. Meta, которая ранее в этом году подтвердила, что у нее есть небольшой офис в Дареме, отказалась говорить о своих усилиях по созданию метавселенной.
В марте Суини заявил собравшимся на GDC, что «Epic делает ставку на метавселенную » . Затем он предсказал, что расширение этого открытого виртуального мира займет у его компании большую часть десятилетия.
Теги: VR, метавселенная