Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

Обучение виртуальной реальности может сократить гендерный разрыв в некоторых задачах

Обучение виртуальной реальности может сократить гендерный разрыв в некоторых задачах

Выяснение того, почему мужчины и женщины по-разному справляются с некоторыми задачами, является предметом споров и не имеет научного консенсуса. Одной из областей исследования является область зрительно-пространственных способностей, где ряд исследований показал, что мужчины лучше справляются с определенными задачами, такими как мысленное вращение или эгоцентрическое пространственное познание, которое включает в себя определение местоположения элементов в пространстве по отношению к собственному телу, а не по отношению к собственному телу. другие объекты.

Однако причины этого пока неизвестны. Согласно редакционной статье, недавно опубликованной в журнале Frontiers in Virtual Reality, эта разница имеет не только биологическое происхождение, и на нее можно повлиять, применив стратегии по ее устранению.

Способность формировать зрительно-пространственные изображения — это когнитивный навык, который необходим нам, чтобы перемещаться в пространстве или воспринимать глубину и расстояние. Его использование включает рисование, застегивание рубашки и заправку постели.

Мы также используем его для планирования маршрута и путешествия через пространство к месту назначения, используя «процедуру, основанную на сенсомоторной информации о положении человека в пространстве, расстояниях между человеком и объектом и самодвижении, которая обеспечивает последовательность точки отсчета, повороты и изменения направления, которые должен усвоить этот человек, а также набор ассоциаций места и действия, которые необходимо запомнить», — сказал Пьер Бурден, исследователь и профессор факультета компьютерных наук, мультимедиа. и телекоммуникации Обертского университета Каталонии (UOC).

Совместно с исследователями из университетов Барселоны и Сарагосы Арагонский институт медицинских исследований (IISA) и Центр лечения и исследования поведенческой зависимости (Centro de Atención e Investigación de Socioadicciones) Общественной сети по психическому здоровью и зависимостям (Red Pública de Salud Mental y Adicciones) правительства Каталонии Бурден пришел к выводу, что гендерные различия в зрительно-пространственных способностях не высечены на камне.

Значительные улучшения были достигнуты благодаря соответствующим мерам, начиная от программ обучения для детей начальной школы и заканчивая курсами пространственной визуализации для студентов инженерных специальностей. В некоторых случаях эти действия уменьшают или даже полностью устраняют гендерный разрыв во многих пространственных задачах.

«Когда появились первые исследования, подчеркивающие различия между пространственными способностями мужчин и женщин, академический мир , не свободный от предубеждений, попытался найти биологические и эволюционные объяснения», — сказал Бурден, который координирует лабораторию XR Lab по иммерсивным технологиям (виртуальным , дополненная и смешанная реальность) в УПЦ.

«Но если присмотреться к этому повнимательнее, то все сложнее, чем кажется на первый взгляд. Различия могут быть изменены в значительной степени. Вот почему важно выяснить, в чем причины и можно ли их устранить. , поскольку это может привести к большему равенству и, возможно, улучшить некоторые процессы снижения когнитивных функций».

Виртуальная реальность как инструмент сокращения гендерного разрыва

Одним из наиболее поразительных аспектов, освещенных в редакционной статье, является роль виртуальной реальности в улучшении пространственных способностей. Представленные исследования показывают, как эта технология обеспечивает иммерсивную среду, в которой можно оценить и улучшить мысленное представление людьми когнитивных карт и пространственной ориентации.

Более того, виртуальная реальность может быть полезна в изучении предубеждений, которые увеличивают этот разрыв. В некоторых исследованиях использовались мужские и женские аватары или аватары разного возраста, представляющие детей, молодых людей , взрослых или пожилых людей, чтобы изучить важность стереотипов при выполнении задач, и результаты оказались удивительными. Принятие пола, даже если только в виртуальном мире, похоже, влияет на отзывчивость человека.

«В отличие от понимания прочитанного, зрительно-пространственные навыки более тесно связаны с типами технических задач, выполняемых в области инженерии или архитектуры, которые имеют сильный логический и математический компонент; и, поскольку большинство людей в этих областях — мужчины, они Предполагается, что именно они обладают такими навыками», — сказала Милагрос Сайнс, ведущий научный сотрудник группы «Гендер и ИКТ» (GenTIC) Междисциплинарного института Интернета (IN3) УПЦ.

«Подобные убеждения и социальные ожидания относительно интеллектуальных способностей мальчиков и девочек часто бессознательны и создают благодатную почву для различий в успеваемости , неуспеваемости и отсева из школы, а также выбора академической учебы и карьеры, а также различного досуга и свободного времени. Мы не должны забывать о влиянии других социокультурных и контекстуальных аспектов, которые также влияют на то, действительно ли возникнут эти различия», — сказал Сайнс.

Исследовательский проект, приносящий пользу обществу

Авторы редакционной статьи, опубликованной в Frontiers in Virtual Reality, призвали к проведению дополнительных исследований в этой области, чтобы прояснить многие вопросы, которые до сих пор остаются без ответа. В области биологии ряд исследований (некоторые из которых изучали различия между самцами и самками крыс в лаборатории) обнаружили различия в выполнении определенных пространственных задач, но конкретные причины не удалось определить. Что касается социокультурного аспекта, мы также должны лучше понять аспекты, которые способствуют этому неравенству, и инструменты, которые могут помочь его уменьшить.

Исследования, проведенные в этой области, раскрывают сложную природу пространственных способностей и их потенциальную гибкость. Несмотря на гендерные различия, обнаруженные в прошлом, теперь, возможно, их можно изменить. Различные технологии, находящиеся в нашем распоряжении, могут вскоре позволить нам достичь цели сокращения или даже полного устранения гендерного неравенства, из-за которого девочки и женщины хуже справляются с пространственными задачами, чем мужчины. Кроме того, любые открытия по улучшению пространственных способностей могут также быть полезны для лечения некоторых когнитивных нарушений, наблюдаемых при таких заболеваниях, как болезнь Альцгеймера. Все эти достижения принесут пользу обществу в целом.

Обучение виртуальной реальности может сократить гендерный разрыв в некоторых задачах

Теги: VR