Новое исследование показывает, что потребители с такой же вероятностью будут покупать продукты, рекламируемые в Интернете с помощью моделей, созданных ИИ, как и люди.
Исследование, представленное на конференции Британской академии менеджмента 2023 , показало, что модели влияния ИИ делают возможным новый тип более целевого маркетинга, который сокращает необходимость нанимать людей.
Исследователи д-р Абида Эллахи и Мейн Шакил Ахамд из Абботтабадского университета науки и технологий в Пакистане сравнили онлайн-видео, рекламирующие продукцию Versace, Dior, Samsung и Gucci в Instagram, в которых фигурировали созданные искусственным интеллектом модели Нуноури, ЛилМикела и Имма.
Они сравнили комментарии зрителей, оставленные на веб-странице под рекламой, с комментариями, оставленными под аналогичной рекламой, используя человеческие модели.
Они обнаружили, что 78% комментариев, оставленных в Instagram под рекламой ИИ, были положительными, 17% нейтральными и 5% отрицательными. Для человеческой рекламы эти цифры составили 75%, 19% и 6%.
Обычными словами, используемыми в комментариях о моделях ИИ, которые напоминают людей, но явно не являются людьми, были «любовь», «красивый» и «великолепный».
Доктор Эллахи заявил сегодня (пятница, 1 сентября) на конференции Британской академии менеджмента в Университете Сассекса, Великобритания, что «мы стали свидетелями рождения новой категории влиятельных лиц в области маркетинга — модели, созданной искусственным интеллектом».
«Мы не обнаружили четких различий с точки зрения подписки или симпатии к рекламе, основанной на моделях ИИ. Это показывает, что потребители могут быть одинаково готовы следовать за влиятельным человеком, который использует ИИ, или за человеком.
«Это означает, что влиятельные лица ИИ могут функционировать таким же образом, как и влиятельные люди».
Доктор Эллахи сказал, что в будущем отделы маркетинга смогут создать точную модель искусственного интеллекта, которая будет максимально привлекать потенциальных покупателей каждого продукта.
«Исследование предполагает последствия рекламы влиятельных лиц с помощью ИИ, подчеркивая, что влиятельные лица с использованием ИИ могут предоставлять брендам более целевые и персонализированные маркетинговые стратегии . Влиятельные лица с использованием ИИ могут предоставлять брендам более экономически эффективные маркетинговые решения».
По ее словам, полученные результаты опровергают теорию о том, что люди находят модели ИИ тем более жуткими, чем более похожими на человека они становятся.
Исследователи также опросили некоторых из тех, кто видел рекламу , и они сказали, что модели искусственного интеллекта являются мощным способом продемонстрировать инновационные продукты и создать позитивное восприятие бренда. Однако полная зависимость брендов от рекламы моделей искусственного интеллекта может вызвать вопросы об их подлинности, и лучше всего было бы сочетать модели человека и искусственного интеллекта.
Теги: деньги, ИИ