RoboCup — это международное ежегодное мероприятие, призванное продемонстрировать достижения в области робототехники и искусственного интеллекта (ИИ). На этом мероприятии разные команды роботов-гуманоидов играют друг против друга в футбол.
Каждый год робототехники и компьютерщики со всего мира приступили к разработке роботов и алгоритмов, которые можно было бы представить на RoboCup. Однако прежде чем они будут протестированы в реальных условиях, большинство этих систем запускаются и оцениваются с помощью моделирования для точной настройки их производительности.
Исследователи из Университета Далхаузи и Мемориального университета Ньюфаундленда в Канаде недавно представили Pyrus Base, новую платформу на основе Python с открытым исходным кодом для двумерного (2D) моделирования футбола RoboCup. Эта платформа, представленная в статье, опубликованной на сервере препринтов arXiv , может помочь исследователям легко и надежно обучать и тестировать свои роботизированные алгоритмы, связанные с футболом.
«В статье рассказывается о базовом коде , разработанном на Python для исследователей, интересующихся искусственным интеллектом и 2D-средами моделирования футбола Robocup», — рассказал Tech Xplore Ареф Саяре, один из исследователей, проводивших исследование. «Поскольку в Python есть мощные фреймворки, мы создали этот базовый код, чтобы исследователям было проще развивать свои идеи в этой многоагентной среде».
Большинство существующих платформ для моделирования роботизированного футбола, включая HeliosBase и Cyrus2DBase, используют язык программирования C++. Хотя C++ имеет множество преимуществ, например, упрощение адаптации одного и того же кода для различных целей, он достаточно продвинут по сравнению с другими языками программирования , такими как Python.
В результате платформы моделирования, основанные на C++, обычно могут использоваться только теми, кто хорошо разбирается в программировании. Саяре и его коллеги намеревались разработать альтернативную структуру на основе Python, которую мог бы использовать более широкий круг пользователей с разным уровнем технических знаний.
«Мы сделали нашу базу максимально простой, добавив множество функций и классов, которые позволяют исследователям сосредоточиться только на своей идее, а не на сложной математике и программировании», — объяснил Саяре. «Кроме того, такие фреймворки, как Tensorflow и PyTorch, просты в использовании этого базового кода. Кроме того, структура Pyrus очень похожа на базовые коды C++, поэтому люди с большим опытом работы в этой лиге могут легко использовать базу Python».
База Pyrus — это простая и доступная платформа 2D-моделирования, которая позволяет даже новичкам и неопытным программистам тестировать модели искусственного интеллекта для RoboCup. Исследователи надеются, что их платформа побудит больше исследователей проверить свои идеи, стимулируя инновации в области роботизированного футбола.
« Двумерная лига футбольного симулятора в Robocup представляет собой многоагентную и шумную среду, в которой основное внимание уделяется наступательному и защитному поведению», — сказал Саяре. «Поэтому ИИ может играть значительную роль в этой среде. Например, используя методы обучения с подкреплением, агенты могут научиться такому поведению, как ведение мяча или передача, или некоторым методам машинного обучения, которые могут снизить шум окружающей среды».
Базовый код Pyrus уже доступен на GitHub и вскоре может быть загружен и использован энтузиастами робототехники и исследовательскими группами по всему миру. В своих следующих работах Саяре и его коллеги надеются еще больше улучшить структуру, чтобы ее можно было использовать для обучения еще большего количества алгоритмов ИИ.
«Теперь мы оптимизируем базу Pyrus, чтобы улучшить ее производительность», — добавил Саяре. «Кроме того, мы добавим в базовый код несколько информативных примеров обучения с подкреплением, таких как вратарь с обучением с подкреплением , для исследователей и новичков в этой лиге, чтобы они могли учиться проще и быстрее».
Теги: IT, ИИ, программист