Дополнительные инициативы, которые звучали в ходе обсуждения реформы ОСАГО, по крайней мере в ближайшее время не стоит включать в законопроект. Об этом сегодня на пресс-конференции в «Российской газете» заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.
«Во время заседаний в Госдуме звучал ряд предложений о том, какие еще нововведения можно добавить в законопроект об индивидуализации ОСАГО. В частности, предлагалось убрать фактор износа деталей при расчете суммы выплаты при ДТП, выплачивать компенсации, даже если у виновника аварии нет полиса ОСАГО и ввести вторую систему «мультиполиса». Однако на наш взгляд, эти инициативы пока смешивать преждевременно. Во-первых, отмена коэффициента износа запчастей приведет к подорожанию полиса. Во-вторых, для начала нам надо провести ту реформу, которую мы уже обсуждаем не один год – введение более свободного тарифа. Этот законопроект действительно детально проработан. Поэтому на данном этапе следует посмотреть, как реагирует потребитель на эти изменения, и потом уже добавлять другие опции. Это не означает, что эти предложения плохие, просто не все сразу», — сказал Уфимцев.
В частности, исключение фактора износа запчастей ударит не только по страховым компаниям, но и по потребителям. «По сути изменится основная суть этого коэффициента. Отмена износа приведет не только к росту тарифов ОСАГО, но и повысит риски для тех, у кого нет КАСКО. Представьте: если разбился старый автомобиль, на него потребуется покупать новые запчасти. И его ремонт будет стоить как золотые горы. К тому же убирая фактор износа мы даем больше поводов мошенникам активизироваться».
15 октября Госдума в первом чтении рассмотрит законопроект о реформе ОСАГО. Он включает изменения в систему расчета тарифов. Предполагается, что страховые компании смогут применять собственные коэффициенты к разным водителям. Для аккуратных автомобилистов стоимость должна снизиться, а для нарушителей – вырасти. Это уже второй этап индивидуализации тарифов. Первый этап стартовал в январе 2019 года. В результате, по данным РСА, средняя премия в России по всем видам транспортных средств снизилась на 5,58 %.