Сбербанк внедрил в систему онлайн-мониторинга новостей интеллектуальные технологии ABBYY, чтобы автоматически анализировать содержание сообщений о банках-контрагентах на русском языке. Благодаря этому решению в онлайн-режиме происходит агрегирование и смысловой разбор новостей, классификация их по различным рисковым факторам.
Через модели ABBYY в реальном времени проходит весь объем новостей о более чем 1000 банках-контрагентах, а в досье теперь автоматически попадают только релевантные данные. Это существенно снизило трудозатраты сотрудников на обработку и структурирование информации.
«Изучив мировую практику, мы пришли к выводу, что аналогичных проектов в банковской сфере немного. Проект решено развивать дальше», — подчеркивает Джангир Джангиров, старший вице-президент Сбербанка.
Банк планирует провести интеграцию с поставщиком зарубежных новостей для запуска мониторинга новостного потока на английском языке, протестировать и доработать внедренные модели, а также создать классификацию новостей по отраслям экономики.
«Нам было очень интересно принять участие в этом инновационном проекте и применить интеллектуальные технологии ABBYY для решения таких сложных задач. Работа с новостями – важная часть процесса управления рисками. Если банк вовремя не отреагирует на значимый информационный повод, это может повлиять на его репутацию и финансовую устойчивость. Интеллектуальные технологии ABBYY избавляют сотрудников банка от прочтения всего новостного потока, что существенно повышает скорость реакции банка, снижает трудоемкость процесса и повышает точность анализа», — комментирует Ольга Морозова, директор по работе с финансовым сектором ABBYY Россия.
Теги: ИИ, Интернет