Connect with us

Hi, what are you looking for?

Наука и технологии

TikTok объявляет о сделке на 1,5 миллиарда долларов по перезапуску интернет-магазина в Индонезии

TikTok в понедельник объявил об инвестициях в GoTo в размере 1,5 миллиарда долларов в рамках сделки, которая позволит китайскому приложению для коротких видео возобновить свой интернет-магазин в Индонезии.

В сентябре Индонезия запретила продажи в социальных сетях, чтобы защитить малый бизнес , который проигрывал гигантам электронной коммерции , что вынудило TikTok закрыть свой бизнес онлайн-покупок в октябре.

Теперь компания собирается возобновить этот бизнес в Индонезии — одном из крупнейших рынков электронной коммерции TikTok — в рамках соглашения с GoTo, которая владеет популярной местной платформой онлайн-покупок Tokopedia.

«В рамках соглашения предприятия Tokopedia и TikTok Shop Indonesia будут объединены в рамках существующей структуры PT Tokopedia», — говорится в заявлении компаний.

По условиям сделки TikTok приобретет 75,01 процента акций Tokopedia за 840 миллионов долларов, чтобы получить контрольный пакет акций платформы электронной коммерции, которая будет управлять функциями покупок в ее приложении, а также обеспечит дальнейшие инвестиции в фирму.

«TikTok взяла на себя обязательство со временем инвестировать более $1,5 млрд в расширенную организацию, чтобы обеспечить будущее финансирование, необходимое бизнесу, без дополнительного размывания GoTo», — говорится в заявлении.

«TikTok, Tokopedia и GoTo преобразят сектор электронной коммерции Индонезии, создав миллионы новых рабочих мест в течение следующих пяти лет».

GoTo заявила, что пилотное партнерство будет запущено под надзором регулирующих органов и что она ожидает, что сделка будет закрыта в 2024 году.

По словам GoTo, Tokopedia получит от TikTok вексель на 1 миллиард долларов после завершения сделки, который можно будет использовать для будущих потребностей в оборотном капитале.

Они запустят первую кампанию в рамках этого партнерства на TikTok и Tokopedia во вторник, что совпадет с национальным днем ​​онлайн-шоппинга в Индонезии.

На рынке электронной коммерции Индонезии в течение многих лет доминировали такие платформы, как Tokopedia, Shopee и Lazada, но TikTok Shop завоевал значительную долю рынка с момента запуска в 2021 году.

По данным компании, Индонезия со 125 миллионами пользователей является вторым по величине мировым рынком TikTok после США.

Эксперты заявили, что инвестиционный план приведет к усилению конкуренции на рынке электронной коммерции Индонезии, что, в свою очередь, принесет пользу потребителям в стране.

«Появление TikTok еще больше усилит конкуренцию среди игроков электронной коммерции», — сказал Таухид Ахмад, исполнительный директор Института развития экономики и финансов в Джакарте.

«В конце концов, у потребителей будет лучший выбор».

Он также сказал, что TikTok было проще инвестировать в одну из крупнейших платформ электронной коммерции в Индонезии, чем создавать собственную платформу.

Запрет на продажи в социальных сетях в Индонезии был введен после того, как усилились призывы к регулированию платформ электронной коммерции. Офлайн-продавцы жаловались, что их средства к существованию оказались под угрозой из-за более дешевых товаров, продаваемых через Интернет.

Согласно новым правилам, компании, занимающиеся социальными сетями, не могут проводить прямые транзакции, а только продвигают продукты на своих платформах в Индонезии, первой стране в регионе, которая выступила против растущей популярности TikTok как сайта электронной коммерции.

Запрет стал еще одной неудачей для TikTok, который в последние месяцы подвергся пристальному вниманию в США и других странах из-за безопасности данных пользователей и предполагаемых связей компании с правительством Китая.

TikTok, принадлежащий пекинской компании ByteDance, является одной из самых популярных социальных сетей на планете с более чем одним миллиардом пользователей.

TikTok объявляет о сделке на 1,5 миллиарда долларов по перезапуску интернет-магазина в Индонезии