Uber планирует создать детский сервис, который заменит такси мамы и папы.
Компания Uber, занимающаяся совместными поездками, только что представила возможность бронировать транспортные средства, оборудованные детским автокреслом, по Мельбурну. Uber также рассматривает возможность предоставления услуги детям без сопровождения взрослых.
Недавнее исследование в Австралии показало, что большинство родителей по-прежнему не желают позволять своим детям пользоваться услугами такси без сопровождения. (Политика Uber, как и большинство компаний , занимающихся совместными поездками, в настоящее время требует , чтобы пассажир-одиночка был старше 18 лет.) Похоже, что в таких странах, как Соединенные Штаты, более широко распространены поездки для детей .
Многие бедные семьи отчаянно нуждаются в лучшей альтернативе тому, чтобы возить своих детей везде, куда им нужно. Действительно , родительские такси сопряжены с высокими социальными , экономическими и экологическими издержками.
Но отдавать эту роль службам райдшеринга — не лучшее решение. Это усилит чрезмерную зависимость от автомобилей, что явно вредит здоровью и благополучию детей .
Что больше всего волнует родителей?
Австралийское исследование выявило несколько факторов, которые имели значение для родителей. К ним относятся:
- быть в состоянии решить маршрут транспортного средства
- кто умеет водить и ездить в транспортном средстве
- присутствие назначенного взрослого, ожидающего в пункте назначения ребенка
- технологические функции, такие как GPS-слежение и двусторонние камеры для связи с ребенком во время поездки.
Очевидно, что необходимо преодолеть несколько препятствий, прежде чем эти услуги станут более привлекательными для семей с детьми в Австралии. Но каковы были бы последствия, если бы они пошли вперед? Мы должны учитывать как проблемы, которые эти сервисы могут решить, так и проблемы, которые они могут создать.
« Занятые родители » — это фраза, которая часто встречается, когда речь идет о транспортных проблемах и решениях для детей. Совместные поездки для детей кажутся логичным ответом на эту проблему. И Uber — не первый автосервис для детей в Австралии.
Однако преимущества, получаемые от этих «водителей-помощников» (водитель/няня), скорее всего, будут нивелированы новыми тревогами родителей.
В частности, родители переживают за безопасность своих детей в компании незнакомого взрослого. Австралийское исследование показало , что когда дело доходит до доверия к службе перевозки детей без сопровождения, родители чаще высказывают опасения по поводу услуг совместных поездок, чем автономных транспортных средств.
Это, вероятно, останется таковым, несмотря на технологии, позволяющие в режиме реального времени следить за ребенком и другими желаемыми функциями транспортного средства для совместных поездок. И эти технологии наблюдения поднимают дополнительные этические вопросы .
Есть также здоровье и благополучие, чтобы рассмотреть
Зависимость детей от автомобилей также влияет на их здоровье. Риски варьируются от вопросов безопасности дорожного движения , шума и загрязнения воздуха до снижения физической активности . Служба совместных поездок для детей укрепит зависимость их семей от автомобилей и связанные с этим проблемы со здоровьем.
Любая услуга по совместному использованию транспортных средств для детей также может усугубить существующие социальные и экономические проблемы. Назвать несколько:
- услуги, как правило, носят эксклюзивный характер, будучи более доступными для состоятельных и трудоспособных
- пассивное передвижение на машине станет еще более пассивным в отсутствие взрослых, знакомых детям, что еще больше уменьшит их возможности для построения своей социальной идентичности и развития независимости и уверенности в себе — у родителей также может быть меньше возможностей взаимодействовать друг с другом и более широкое сообщество в школе или на спортивных мероприятиях
- и родители, и дети придают большое значение аспекту семейных поездок в школу и внеклассных мероприятий, даже если они путешествуют на машине. Услуги по совместному использованию автомобилей только для детей сократят время, проводимое вместе.
Все сводится к зависимости от автомобиля
Сильная зависимость семей с детьми от частных автомобилей — одна из ключевых проблем, стоящих перед большинством СТРАННЫХ (западных, образованных, промышленно развитых, богатых и демократических) стран. Появление услуг по совместному использованию поездок для детей подчеркивает трудности с образом жизни детей, в которых преобладает необходимость посещать внеклассные мероприятия , часто в неместных местах.
Как и любой подход, ориентированный на получение прибыли, этот вид услуг вызывает опасения по поводу эксплуатации общесистемных слабых мест. В данном случае это транспортные проблемы, с которыми сталкиваются семьи с детьми.
Эти «решения» также подрывают различные политики и программы, направленные на создание более социально и экологически справедливых сообществ. К ним относятся, например, местные правила проживания, такие как так называемые 20-минутные районы, которые занимают центральное место в большинстве стратегий планирования по всей Австралии.
Разрешение несопровождаемым детям путешествовать в высокотехнологичных транспортных средствах может помочь некоторым родителям в краткосрочной перспективе. Однако в долгосрочной перспективе это создаст более сложные проблемы. Они параллельны многим широко освещаемым проблемам, связанным с жизнью и обществом, сформированным автомобилем, известным как автомобильность .
Более счастливые и здоровые дети должны быть линзой, через которую можно смотреть на любые новые подходы к тому, как дети передвигаются. Существует множество справедливых и экономически эффективных решений. Наиболее очевидные включают создание социальных и экологических условий для безопасной и удобной ходьбы, езды на велосипеде и общественного транспорта.
Наличие этих решений вместо того, чтобы возить детей, помогло бы семьям, испытывающим нехватку времени. И дети могут использовать все эти варианты транспорта в группах, что снижает заботу о безопасности. Есть, например, прогулочные школьные автобусы и велосипедные поезда .
Люди и города могут многое выиграть от отказа от узкого взгляда на технологии, например, от переоснащения автомобилей для наблюдения и контроля за детьми . Вместо этого мы можем использовать технологии для продвижения более здоровых, экологичных и справедливых способов передвижения.
Теги: приложение