Connect with us

Hi, what are you looking for?

Шоу-бизнес

В Москве открылась выставка памяти фотографа Игоря Гневашева — RSUTE

В Центре фотографии имени братьев Люмьер открылась выставка московского фотографа Игоря Гневашева «Я знаю их…» Он умер в ноябре 2016 года и оставил после себя громадное наследие — тысячи фотокартин деятелей культуры и кино СССР и современной России.

Выставка в Белом зале Центра фотографии посвящена памяти фотографа Игоря Гневашева. Его имя есть в мировой энциклопедии «Современный фотограф», в числе его наград премия «Золотой глаз России». Но творчество Гневашева не сразу было оценено по достоинству и замечено критиками. Он пришел в фотожурналистику во время оттепели. Кто-то из друзей позвал его работать в журналы «Советский экран» и «Советский фильм».

Игорь Гневашев был штатным фотокорреспондентом в журнале «Советский экран», затем стал свободным художником и работал фотографом на съемках кино — все кадры комедий Леонида Гайдая, драм Андрея Тарковского снимал Игорь.

Он работал на одной съемочной площадке с корифеями — Сергеем Бондарчуком, Андреем Тарковским, Эльдаром Рязановым, Василием Шукшиным, Никитой Михалковым, Леонидом Гайдаем, Сергеем Соловьевым. Он был фотолетописцем отечественного кино. Его фотографии со съемок становились визитными карточками известных всем шедевров. В некоторых картинах его даже можно увидеть: почти круглосуточно присутствуя на съемках, он не раз подменял заболевших актеров второго плана. Иногда благодаря Гневашеву в фильме появлялись незабываемые сцены. Многие помнят сцену в комедии «Иван Васильевич меняет профессию», когда царь Иоанн Грозный сидит на тахте и пытается освоить невиданную для него диковинку — кассетный магнитофон. Игорь Гневашев случайно увидел, как Юрий Яковлев в царском гриме, отдыхая в перерыве между съемками, слушал точной такой же кассетник. Гневашев, конечно, снял этот момент. Гайдай обожал импровизации, увидел фотографию и незамедлительно произнес: «Вот это мы и закрепим!»

Кроме фотографий со съемок, посетители выставки смогут увидеть его репортажные снимки. Репортаж — самый любимый жанр Игоря Гневашева. Эти снимки больше всего похожи на кинокадры. Центр фотографии им. Братьев Люмьер представит известные снимки: «Отец и сын» (1960), где малыш обхватил ногу отца, как самую надежную опору, и «Первенец» (1963), на котором отец, прижав к себе сверток с новорожденным, шагает по проселочной дороге.