Владелец Twitter Илон Маск в понедельник открыл огонь по Apple за ее жесткий контроль над тем, что разрешено в App Store, заявив, что производитель iPhone пригрозил вытеснить его недавно приобретенную платформу социальных сетей.
Маск также присоединился к кричащему хору из-за 30-процентной комиссии, которую Apple взимает с транзакций через свой App Store — единственный шлюз для приложений, которые попадают на ее миллиард с лишним мобильных устройств.
Серия твитов, выпущенных Маском, включала в себя мем автомобиля с его именем на нем, сворачивающего на съезд с шоссе с надписью «Go to War», вместо того, чтобы двигаться вперед в направлении «Заплати 30%».
Генеральный директор-миллиардер также написал в Твиттере, что Apple «пригрозила запретить доступ Twitter к своему App Store, но не сказала нам, почему».
И Apple, и Google требуют, чтобы службы социальных сетей в их магазинах приложений имели эффективные системы модерации вредоносного или оскорбительного контента.
Но с тех пор, как в прошлом месяце Маск возглавил Twitter, он сократил около половины сотрудников Twitter, в том числе многих сотрудников, занимающихся борьбой с дезинформацией, в то время как неизвестное количество других добровольно уволилось.
Он также восстановил ранее заблокированные аккаунты, в том числе аккаунт бывшего президента Дональда Трампа.
Йоэль Рот, бывший глава отдела доверия и безопасности в Twitter, который ушел после того, как Маск пришел к власти, написал в статье New York Times, что «несоблюдение рекомендаций Apple и Google будет иметь катастрофические последствия» и может привести к «исключению из их приложения». магазины.»
Называя себя «абсолютистом свободы слова», Маск считает, что весь контент, разрешенный законом, должен быть разрешен в Твиттере, и в понедельник назвал свои действия «революцией против онлайн-цензуры в Америке».
Он также написал в Твиттере, что планирует опубликовать «Твиттер-файлы о подавлении свободы слова», но не уточнил, какими данными он хотел поделиться с общественностью.
Хотя Маск говорит, что Twitter наблюдает рекордно высокий уровень взаимодействия с ним у руля, его подход поразил главного источника дохода компании — рекламодателей.
В последние недели половина из 100 крупнейших рекламодателей Twitter объявили, что они приостанавливают или иным образом «по-видимому прекратили рекламу в Twitter», как показал анализ, проведенный некоммерческой наблюдательной группой Media Matters.
В понедельник Маск обвинил Apple в том, что она также «почти прекратила рекламу в Twitter».
«Они ненавидят свободу слова в Америке?» — спросил он, прежде чем ответить твитом с пометкой генерального директора Apple Тима Кука.
Согласно отчету Washington Post со ссылкой на внутренний документ Twitter, за первые три месяца 2022 года Apple была ведущим рекламодателем в Twitter, потратив около 48 миллионов долларов на рекламу, что составило более 4 процентов доходов платформы социальных сетей.
Сара Робертс, эксперт по информационным исследованиям Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, сказала AFP, что «Маск не понимал, что Twitter сам по себе является брендом, имеет печать».
«Теперь компании даже не хотят ассоциироваться с ним. Дело даже не в том, что они беспокоятся о содержании. Twitter — это испорченный бренд, бренд нон-грата, с которым компании не хотят ассоциироваться», — добавила она.
Очернение Теслы?
В понедельник Маск также назвал комиссию Apple за транзакции через App Store «секретным налогом в размере 30%».
Он поделился видео, выпущенным в прошлом году создателем Fortnite Epic Games, в котором Apple изображена как угнетатель в издевательском ролике знаменитой рекламы компьютеров Macintosh «1984».
Apple столкнулась в суде с Epic, которая стремилась сломить контроль Apple над App Store, обвинив производителя iPhone в монополии в своем магазине цифровых товаров или услуг.
В прошлом году федеральный судья приказал Apple ослабить контроль над способами оплаты в App Store, но заявил, что Epic не удалось доказать, что имели место нарушения антимонопольного законодательства.
По словам аналитика Wedbush Дэна Айвза, противоречивые действия Маска в Twitter, а также возможность того, что ему придется продать больше акций Tesla, чтобы удержать платформу социальных сетей на плаву, лишили славы компанию по производству электромобилей и ее акции.
«Новая битва Маск против Apple — это не то, что хотят видеть инвесторы», — написал Айвз в Twitter.
«(Уолл) Стрит хочет меньше драмы, а не больше, поскольку эта ситуация с Твиттером остается подарком, который продолжает дарить медведям Теслы каждый день новую главу».
Теги: iPhone, Маск