В феврале прошлого года Cadbury Chocolate стал жертвой обмана. Изображение ниже стало вирусным в индонезийской группе WhatsApp под названием «Viral Media Johor», а затем в нигерийской группе.
Очевидно, пост был поддельной новостью. Человек на снимке — Амину Огвуч, который был арестован по подозрению в причастности к взрыву нигерийского автовокзала в 2014 году. Он никогда не работал на Mondelez, компанию, производящую шоколад Cadbury, и их продукты не заражены ВИЧ. , На самом деле, невозможно даже заразиться ВИЧ от употребления пищи, зараженной ВИЧ-положительной кровью.
Но проблема, которую ставят эта история и другие подобные ей, реальна. Слухи, обман и дезинформация находят благодатную почву в социальных сетях . Но по мере того, как Google, Facebook, Twitter и другие социальные сети все чаще подавляют дезинформацию, поставщики ложных историй ищут убежище в приложениях для обмена мгновенными сообщениями, таких как WhatsApp.
В развитых странах WhatsApp в основном используется в качестве приложения для обмена персональными сообщениями. Но в развивающихся странах многие люди полагаются на него как на социальную сеть. Здесь нередко присоединяться к группам с сотнями участников. Люди следят за группами, посвященными различным темам, от интересов в спорте и развлечениях до СМИ и политики, и часто находят их на таких веб-сайтах, как бразильская Grupos de Zap . Несмотря на ограничение WhatsApp 256 членов на группу, в любой момент времени могут существовать тысячи групп, посвященных политическому кандидату , партии или общественному движению.
Проблема дезинформации в WhatsApp
Проблема в том, что WhatsApp особенно уязвим для дезинформации. Поскольку его сообщения зашифрованы, так что их могут прочитать только получатели, приложение обеспечивает надежную защиту от слежки за отдельными лицами и правительствами. Это, в сочетании с недоверием к правительству , часто побуждает людей использовать WhatsApp для обмена частной информацией, которая, по их мнению, не была «загрязнена» проправительственными или корпоративными предубеждениями. Но поскольку шифрование не позволяет WhatsApp модерировать сообщения, компании сложно, если не невозможно, проверить факт или удалить вводящие в заблуждение сообщения или ссылки.
Сам WhatsApp не является корнем дезинформации. Политическая поляризация, этническая напряженность, рост мгновенных коммуникаций и растущее недоверие к политикам — все это способствует текущей обстановке, в которой процветали фальшивые новости.
Но из-за того, что дезинформацию о WhatsApp так сложно развенчать, снова и снова появляются такие истории, как слухи о Кэдбери и другие мистификации, связанные со здоровьем. Например, ложные слухи о вакцинах могут вызвать опасное снижение количества прививок.
Поддельные истории о политике также могут быстро распространяться от группы к группе. Во время недавних выборов в Бразилии деловых людей, связанных с правым популистским кандидатом Хейром Болсонаро, обвинили в создании тысяч групп WhatsApp, поддерживающих его, и использовании их для распространения ложного контента о его оппонентах. Иногда слухи в WhatsApp даже приводили к убийствам, совсем недавно в Мексике и Индии .
Что можно сделать?
WhatsApp утверждает, что он не может и не хочет получать доступ ни к одному из сообщений, отправляемых на платформе. Таким образом, модерация контента, как это делают Facebook и Twitter , не возможна. Он начал запрещать пользователям, которые демонстрируют подозрительное поведение или могут быть программными ботами. Он также добавил уведомление, чтобы показать, когда сообщение было переслано с другой учетной записи, и ограничил количество раз, когда вы можете переслать ссылку.
Но WhatsApp также поручил нам и нескольким другим исследовательским группам исследовать проблему дезинформации в приложении и искать альтернативные способы ее решения. Наше предыдущее исследование показало, что основанный на игре подход к прививкам может помочь людям развить сопротивление онлайн-обману.
В отличие от существующих технологических решений, у нас был некоторый успех с психологическим вмешательством в виде онлайн-игры Bad News . Идея состоит в том, что когда люди будут играть в эту игру, которую мы разработали в сотрудничестве с голландской антидезинформационной платформой DROG , они узнают больше о различных методах дезинформации и о том, как они часто используются. Он основан на идее социальной психологии под названием «теория прививок», которая гласит, что предупреждающее предупреждение и подвергание людей слабой дозе дезинформации побудит их развивать умственную защиту против нее, оставляя их лучше подготовленными.
Теперь мы планируем разработать новую адаптацию нашей игры, которая сможет информировать игроков о сложном распространении дезинформации в WhatsApp и его потенциальных социальных последствиях. Эта бесплатная онлайн-игра будет использоваться в качестве нового инструмента для обучения грамоте в цифровых СМИ в Индии и других странах. Для этого мы сотрудничаем с фондом Digital Empowerment Foundation , крупной организацией по медийной грамотности в Индии, которая проведет семинары с новой игрой. Решение проблемы распространения дезинформации в Индии особенно важно, учитывая предстоящие там выборы .
Хотя наша игра явно не является единственным решением, которое поможет противодействовать распространению фальшивых новостей в WhatsApp, мы надеемся и ожидаем, что поиск новых способов повышения медиаграмотности позволит людям во всем мире стать менее восприимчивыми к дезинформации .
Теги: Интернет