Платформа социальных сетей Илона Маска X удалила заголовки из новостных статей, которыми делятся пользователи, что может еще больше ухудшить отношения с медиа-группами.
Магнат уже давно выступает против «устаревших СМИ» и утверждает, что X, бывший Twitter, является лучшим источником информации.
Однако, по его словам, последнее изменение было сделано по «эстетическим» причинам: новости и другие ссылки теперь отображаются только в виде изображений без сопроводительного текста.
Маск приобрел Twitter в прошлом году за 44 миллиарда долларов и с тех пор переименовал его в X, уволил тысячи сотрудников и вызвал критику за то, что он позволил запрещенным теоретикам заговора и экстремистам вернуться на платформу, что заставило рекламодателей бежать.
Он также запретил и восстановил в должности различных журналистов ведущих изданий, включая Washington Post и CNN, а также, судя по всему, задерживал публикации в таких аккаунтах, как New York Times.
«Я почти никогда больше не читаю устаревшие новости», — написал Маск во вторник.
«Какой смысл читать тысячу слов о том, что уже было опубликовано на X несколько дней назад?»
Ухудшение отношений
Некоторые медиа-группы вообще прекратили публиковать сообщения в X из-за роста разжигания ненависти и поведения Маска.
Французские новостные агентства в начале августа возбудили судебное дело, обвиняя X в нарушении авторских прав.
Когда в августе впервые обсуждались изменения в ссылках, Маск написал: «Это исходит от меня напрямую. Это значительно улучшит эстетику».
Изменения, похоже, вводились постепенно на этой неделе.
Вместо заголовка и изображения пользователи теперь видят только изображение с небольшим водяным знаком.
Эти изменения вызвали немало критики, журналист Том Уоррен с веб-сайта The Verge написал на X: «Это последнее в длинной череде глупых изменений на этой платформе».
Некоторые пользователи уже отметили, что теперь сложно отличить новости от другой информации, что может вызвать вопросы о надежности сайта.
В сентябре Европейская комиссия заявила, что в X уровень дезинформации и дезинформации выше, чем в любых других социальных сетях.
Ухудшение отношений между СМИ и технологическими компаниями не ограничивается X.
И Google, и Meta выступили против законов, обязывающих их платить медиакомпаниям за показ историй.
Изменения имеют реальный эффект: во вторник новостной сайт Axios сообщил, что количество переходов на медиа-сайты из X и Facebook от Meta упало за последние три года.
Реклама «уничтожена»
Маск заявил, что в июле платформа потеряла примерно половину своих доходов от рекламы, хотя месяцем ранее он утверждал, что почти все рекламодатели вернулись и что 90 процентов ботов были удалены.
Согласно отчету Media Matters, опубликованному в среду, большинство из 100 крупнейших рекламодателей Twitter за несколько недель до прихода Маска к власти тратили на платформе значительно меньше.
«Media Matters обнаружила, что доходы компании от рекламы все еще сокращаются», — говорится в отчете.
По данным Media Matters, с тех пор как Маск приобрел компанию, она заработала на 42 процента меньше доходов от рекламы, чем до его пребывания в должности.
По оценкам аналитика рынка Insider Intelligence, доля X на мировом рынке цифровой рекламы за последний год упала почти на 28 процентов, составив примерно полпроцента.
Маск предложил взимать плату со всех пользователей X, что стало бы самой большой встряской с тех пор, как он взял на себя управление сайтом, но эксперты говорят, что ему может быть сложно привлечь большинство пользователей.
Теги: Интернет, Маск